Советов, как организовать идеальный ивент, огромное множество. Но что если ваша цель — запомниться тем, что вы… провалили мероприятие? Не будем углубляться в ваши мотивы, но с удовольствием поделимся вредными советами.
1. Делайте все сами.
Делегирование для слабаков! Зачем вам делить свой доход еще с кем-то? Вы отлично справитесь со всем объемом работ сами. Что-то не умеете — научитесь в процессе, это лучший способ. Что-то провалите — ну, так и будет, придут еще клиенты. Да, придется не спать несколько суток, но ведь это и есть те самые настоящие эмоции от работы безо всякой рутины.
2. Импровизация — лучшее решение.
Во-первых, ваша жизнь не стоит того, чтобы тратить ее на рутинные задачи и скучное планирование. Во-вторых, в импровизации рождаются оригинальные, ни на что не похожие решения! А в любой непонятной ситуации говорите, что все так и было задумано.
3. Постоянно меняйте планы и сценарии.
Это интересно и весело. Ивент — это вам не хирургия, к чему тут идеальная организация и следование правилам? А вот решать все новые и новые факапы по ходу дела — вот тут есть что запомнить и чем гордиться. Только самый крутой ивентор может себе позволить поменять сценарий за три минуты до начала события.
4. Ничего не меняйте.
Противоречиво? Возможно. Но если импровизация не для вас, то стабильность превыше всего. Если вы так уже 100 раз делали, то делайте и в 101-й. К черту новизну, даешь вечную классику. Люди тысячи лет пьют вино, едят хлеб и довольны.
5. Не спрашивайте у клиента о его пожеланиях.
Клиент платит деньги, и на этом его роль заканчивается. К черту цели и задачи, ивент — это фан. Не задавайте лишних вопросов, устройте ивент-сюрприз, который точно удивит.
6. Делайте все на глаз.
Ивенторы не математики. Ну неужели кто-то будет всерьез рассчитывать, сколько человек вмещает площадка для банкета? Если на глаз около тысячи человек, так и прикидывайте. В крайнем случае, если не поместятся, вы эти глаза закроете.
7. Не работайте с профессионалами.
Они стоят дороже, еще и постоянно норовят дать дельные (по их мнению) советы. Вы сами лучше всех всё знаете. А сосед-плотник или сестра-повар не будут сомневаться в вашей экспертизе и лучше, а к тому же практически бесплатно, справятся со всеми задачами.
8. ТЗ — лишняя бюрократия.
«Если надо объяснять, то не надо объяснять». Не тратьте свое драгоценное время на подготовку технических заданий. Люди, с которыми вы вместе работаете, сами способны догадаться, что у вас в голове. В крайнем случае вы всегда сможете потом сказать, что имели в виду совсем другое. А там уже никто ничего не докажет.
9. Не думайте о воде в жару.
Рекомендация «в летнее время нужно на ивент планировать по три литра воды на человека» — это какой-то заговор производителей питьевой воды. Ну кто столько пьет, людям и полтора литра в день сложно выпить. А на корпоративах обычно пьют алкоголь, а не воду. Планируйте максимум по одному литру. А вообще, это не ваша забота. Воду, как и воздух, люди умеют обеспечить себе сами.
10. Планируйте в меню больше хлеба в граммах на человека.
Ваша задача — предоставить хлеб и зрелища, так что про хлеб подумайте особенно серьезно. Лишние траты вам вообще ни к чему. Увеличить количество хлеба и таким образом увеличить выход на человека в граммах — признак профессионализма. К тому же вам удастся сэкономить.
11. Музыка должна быть громкой.
Бывает, на ивентах в неформальной обстановке люди как начнут откровенничать, а потом сами об этом жалеют. Чтобы не позволить сказать лишнего, включите музыку погромче. Гостям придется перекрикивать друг друга, а шептаться станет невозможно. К тому же во время крика организм тратит больше калорий. Гости, которые не наберут лишние килограммы после банкета, будут вам благодарны.
А если звук еще и скрипит — это дополнительные спецэффекты!
12. Охрана — лишние траты.
Что плохого в незваных гостях на вашем событии? Это добавляет разнообразия и возможности импровизировать. Неужели вам жалко поделиться алкоголем с человеком, которого не позвали, но ему искренне хочется стать частью праздника? Все равно платит клиент, а не вы.
13. От грузчиков и техперсонала тоже можно отказаться.
Также в целях экономии стоит отказаться от грузчиков и технического персонала. Артисты-мужчины запросто могут потаскать генератор сами.
14. Пожар — тоже своего рода спецэффект.
Хотите, чтобы ваш ивент запомнился и попал в сториз всех гостей? Пожар — лучшее решение. Люди любят обсуждать происшествия. Если что-то внезапно загорелось, не спешите тушить, пока все не снимут это на видео.
15. Жара — лучшее, что может случиться с ивентом.
Потные гости быстрее липнут друг к другу. Не нужно включать кондиционер или любым другим способом охлаждать помещение. Пот сближает людей и создает новые запахи на вашей вечеринке. К тому же в условиях жары гости меньше пьют и быстрее засыпают.
А если серьезно, этих советов стоит придерживаться, только если вы планируете провести первый и одновременно последний ивент в своей карьере. Хотите, чтобы клиент остался доволен, — делайте все с точностью до наоборот 🙂