1. Отсутствие четких целей
Если социальные медиа не работают для вас, пересмотрите свои цели. Четкие, реальные задачи помогут вам размещать посты с целью и не сводить фокуса.
2. Покупка фолловеров
SMM – это не только лайки. Чтобы ваш бренд воспринимали серьезно, вам необходимо построить отношения с вашими пользователями и генерировать лиды, чтобы увидеть реальный ROI и результаты. Пользователи привыкли избегать бренды, которым не доверяют. Кроме создания ужасного первого впечатления, покупка фолловеров для отвода глаз будет напрасной, если вы не сможете заставить пользователей взаимодействовать с постами. Если вы купили фолловеров, не удивляйтесь, почему вашими сообщениями не делятся.
3. Размещение рекламного контента
Ваша аудитория хочет знать, что у вас есть нечто большее для нее, чем промо-предложения или продукт. Социальные медиа должны нести ценность для фолловеров. Пытайтесь следовать правилу 80/20: 80% отводите не рекламному контенту, а 20% постов должны призывать к действию.
4. Размещение нерелевантного контента для вовлечения
Здесь можно указать три компонента: размещение нерелевантного контента, использование трендовых тем, которые не имеют ничего общего с брендом, использование трендовых хэштегов без исследования. Нерелевантный контент (размещение котика для получения лайков) только навредит бренду. Вы рискуете получить фолловеров, которые не заинтересованы в вашем продукте/услуге.
5. Размещение хэштегов и трендовых тем без исследования
Вначале узнайте все о трендовых хэштегах и темах, прежде чем использовать их. Изучите диалоги, которые ведутся вокруг них, чтобы не попасть в щекотливую ситуацию из-за деликатных вопросов.
Визуальный контент играет огромную роль. У постов с изображениями вовлечение на 650% выше, чем у текстовых сообщений. Используйте разный визуальный контент, такой как фото, видео и GIF-изображения. Более того, не используйте картинки плохого качества. Есть масса бесплатных ресурсов, таких как Unsplash.com и Canva.com, которые помогут найти и создать свои изображения.
7. Незаполненные профили в сетях
Профиль позволяет бренду рассказать, чем он занимается и привлечь внимание пользователей. Покажите личность бренда, не бойтесь использовать юмор. Укажите ключевые хэштеги в Twitter и разместите качественные картинки для кавера.
8. Отсутствие стратегии или контент-плана
Общая стратегия и хороший план помогают брендам быть последовательными, контролировать посты, создавать шумиху, повышать результаты вокруг кампаний или ивентов, удерживать интерес аудитории. Постинг два раза в неделю поддерживает рост.
9. Игнорирование комментариев/жалоб
Игнорирование справедливых жалоб, вопросов или переживаний – огромная ошибка. Воспользуйтесь возможностью сделать из лимона лимонад и покажите своим потребителям, что вы заботитесь о них, отвечая на вопросы в сетях. Переведите общение в оффлайн, если ответ слишком сложный для платформы. Другие заметят, что вы предприняли действие, и почувствуют себя спокойнее, зная, что компания отреагирует на их вопросы.
10. Незнание правил специфических сетей
Узнайте, как пользователи общаются на каждой платформе и используйте эти элементы в своих постах. К примеру, хэштеги кликабельны в Twitter, но в LinkedIn они бездейственны. Поэтому подправляйте подписи в кросс-постинге. Игнорирование правил коммуникации в сети скажется на восприятие ваших постов, которые потеряют подлинность. Они отвернут от вас потенциальных фолловеров.
11. Отсутствие анализа
Аналитика является важным аспектом в SMM. Если вы не измеряете, вы не знаете, достигли вы целей или работают ли ваши инициативы. Анализ аудитории, контента и времени для размещения постов – это несколько важных метрик, которые помогут изменить SMM-стратегию. Используйте встроенные инструменты, такие как Facebook Insights и Twitter Analytics, сторонние инструменты и Google Analytics.
12. Использование большого или малого количества хэштегов
Вовлечение падает, если бренд использует слишком много хэштегов в подписях. Пользователи не хотят читать такие подписи и игнорируют их. С другой стороны, пользователи не видят ваши посты, когда ищут контент с помощью хэштегов. Используйте в постах от 1 до 3 хэштегах в Twitter и до 30 – в Instagram. В Facebook оптимальное количество составляет до 11.
Выводы: создание вовлекающего, органического сообщества занимает время и силы. Маркетинг в социальных сетях призван создавать долговременные отношения с аудиторией потенциальных потребителей, создавая связи за рамками лайков.