Основной подход – держать глаза и уши постоянно открытыми! Вы никогда не узнаете и не догадаетесь заранее, откуда может прийти интересная идея. Мне, кстати, в этом очень помогает увлечение фотографией. Заметить идею – это как увидеть интересный кадр. Ты всё время находишься в его поиске, «режиме сканирования» 🙂 Увидели интересность – и сразу задайте себе осознанный вопрос с тремя акцентами – «как я это могу применить в своем бизнесе/деле/продукте?».
Второй общий комментарий – осознанно выделяйте время и ресурсы на поиск идей для развития. Это стратегическая работа, и приоритет ее должен быть высоким в вашем списке дел.
Третий комментарий – пользуйтесь переводчиком текстов/сайтов – Google Translator. Он отлично сначала переведет ваш поисковый запрос на любой язык, а потом – вам в ответ найденные сайты на ваш родной украинский/русский язык.
Итак, источники:
1. «В любой непонятной ситуации – гугли!». Мир, благодаря интернету – открытое окно, наполненное идеями и вдохновением. Открывайте google и спрашивайте его: «самые креативные упаковки для…», «самые необычные … магазины мира», «идеи для… (подставьте свой товар)», «тренды в… (снова подставьте)», «глобальные потребительские тренды 201…» и т.д. Переключайте закладку – и смотрите картинки в отдельной выдаче. Результаты запросов дадут вам еще больше идей для поиска, шаг за шагом ведя дальше. А еще знаете ли вы, какой второй по величине поисковик в мире? Youtube. И в нем обязательно ищите – смотрите.
2. Есть большие компании, которые занимаются поиском и сбором трендов в разных странах. Часть информации – бесплатна. Изучайте информацию на сайтах, подписывайтесь на их рассылки: globaltrends.com, digitaltrends.com, trendwatching.com и многие другие.
3. Хороший источник идей, особенно визуальных – социальная сеть pinterest.com. Поработайте с поиском, в ней много полезностей. Чужие идеи можно подсмотреть на краудфандинговых платформах типа kickstarter.com, rockethub.com или сайтах стартапов betalist.com, poducthunt.com.
4. Подписывайтесь в социальных сетях на личные и бизнес-аккаунты интересующих вас лидеров мнений, экспертов, конкурентов, представителей аналогичных бизнесов в других странах, мини-проекты, которые делятся нужной вам информацией. Комментируйте, вступайте в дискуссии. Читайте и подписывайтесь на профильные СМИ по вашей теме (онлайн и оффлайн), специализированные сайты (для маркетологов один блог hubspot.com чего стоит), новостные порталы и т.д. Читайте книги, наконец 🙂
5. Ходите на конференции, тренинги и мастер-классы. Важно – четко понимайте, от какого формата что ожидать. Например, я с улыбкой отношусь к рекламам а-ля «Курс маркетинга. 2 дня. 50 тренеров» 🙂 Понятно, что ни о каком курсе и системности знаний речи не идет, это обычная конференция. Зато, возможно, туда стоит сходить для получения мнений и идей от большого количества специалистов, за нетворкингом. А если нужна система и целостность в маркетинге, то приходите ко мне на авторский онлайн курс-практикум «Маркетинг. Стратегия. Бренд» (lighthouse.team).
6. Осваивайте методики развития креатива и инноваций в себе – например, давно известную и работающую TRIZ (не знаете, что это? см. п. 1) или аналоги.
7. Стимулируйте культуру выработки идей у себя в компании. Сделайте, например, проект а-ля «банк идей», в который все сотрудники смогут принести свои предложения, получить за это вознаграждение и возможность реализовать собственные проекты. Так вы не только найдете интересности, но и дадите сотрудникам чувство сопричастности к развитию компании, тем самым увеличите их позитивную мотивацию. Людям крайне важно понимать, что их слушают и слышат. Но, по опыту, скажу, что еще важнее — им видеть, что их идеи воплощаются в жизнь. Без этого подобные проекты быстро умирают.
8. По необходимости делайте брейн-штормы с ключевыми идейными сотрудниками – вместе ищите решения. Этот инструмент – и про повышение мотивации людей тоже.
9. Обязательно общайтесь со своими клиентами! При любом удобном (а иногда и неудобном) случае спрашивайте их об (а) их потребностях и нуждах, (б) зачем и почему они покупают ваши продукты или продукты конкурентов, (в) что бы они хотели улучшить во взаимодействии с вашим бизнесом, чем не до конца довольны? Поверьте, это огромный источник улучшений, которым мало кто пользуется… Общайтесь с клиентами любыми удобными им способами – вживую (мой #1 по предпочтению), по телефону, через емейл, социальные сети, мессенджеры…
10. Наблюдайте за конкурентами – прямыми и косвенными. Местными и заграничными. И не только конкурентами, а и сферами, в которых у вас с ними – один и тот же клиент. Поймите для себя, чем они лучше Вас, и что у них можно перенять. А чего наоборот точно не стоит делать.
11. Посещайте выставки и презентации. Локальные и в других странах. Не обязательно ваши узкоспециализированные. Но и те, для которых с Вами клиент – один и тот же (см. п. 10).
12. Путешествуйте! Именно там, где ваши глаза открыты, а мозг более-менее свободен от текучки – вы особенно восприимчивы ко всему новому и интересному. Внимательно смотрите по сторонам, и задавайте себе тот самый вопрос, с которого я начал этот материал – «как я это могу применить в своем бизнесе/деле/продукте?»
Уверен, если начнете системно изучать и использовать хотя бы часть из предложенных источников – вы получите больше интересных идей, чем сможете реализовать. И только понимание своего бренда и четкая стратегия движения бизнеса вам помогут отобрать самые релевантные и эффективные. Но это уже совсем другая история.
Учитесь. Развивайтесь. Идите вперед. Будьте успешными и счастливыми! 🙂