10 ролей в контент-маркетинге ближайшего десятилетия
20 Окт 2016, 08:47

10 ролей в контент-маркетинге ближайшего десятилетия

Какие роли необходимо выполнять, чтобы быть успешным в контент-маркетинге?

Медиа агентство Nostra Communications продолжает делиться опытом западных коллег по рекламному цех. Ниже колонка мирового эксперта по SEO и контент-маркетингу, основателя Института контента-маркетинга Content Marketing Institute, автора книг «Эпичный контент-маркетинг», «Управление контент-маркетингом» Джо Пулицци о том, какими компетенциями должна обладать команда по контент-маркетингу. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Несколько лет назад я задумался о категоризации функций в контент-маркетинге. С учетом множества факторов успеха для любого проекта важно, чтобы каждый его участник знал, кто и за что отвечает. Более того, наиболее значимые задачи должны быть формально прописаны в стратегии контент-маркетинга.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Эту заметку я начал писать с целью ответить на один из наиболее частых вопросов, который мне задавали как крупные бизнесмены, так и «середнячки». Несмотря на прогресс, достигнутый в формировании маркетинговых команд для создания контента, множество организаций все еще используют традиционные маркетинговые отделы для донесения историй (мы говорим о контенте, который формирует и расширяет возможности для бизнеса).

Нашим главным фокусом все еще является создание и развитие «собственной аудитории» (owned audiences). Поэтому очевидно то, что наши маркетинговые команды, как бы это помягче выразиться, немного устарели. И это мешает сохранять конкурентоспособность в ближайшее десятилетие.

Несмотря на то, что идеальной структуры для маркетинговой организации не существует, несомненным является тот факт, что отделы маркетинга трансформируются в «издательства» контента. И это приводит к изменению ключевых ролей, выполняемых маркетологами.

Примечание. Не думайте о предложенных ниже ролях как о названиях должностей, а как об основных компетенциях, которые понадобятся в вашей команде.  

Несмотря на то, что идеальной структуры для маркетинговой организации не существует, несомненным является тот факт, что отделы маркетинга трансформируются в «издательства» контента. И это приводит к изменению ключевых ролей, выполняемых маркетологами. 

1. Генеральный контент-директор

Это ваш чрезвычайный и уполномоченный представитель по контенту, также известный как «главный создатель историй» в организации. Этот человек отвечает за определение всеобъемлющей миссии контент-маркетинга и интеграцию всего контента, создаваемого организацией. По мере того, как каждое связанное с продвижением подразделение компании (PR, рассылки, соцсети) начинает создавать контент, именно он отвечает за логичность и связанность всех историй.

Кроме того, контент-директор должен понимать, как эти истории превращаются в результат для бизнес-целей организации (например, рост продаж, сокращение расходов, увеличение базы лояльных клиентов). 

2. Управляющий редактор

Наполовину рассказчик, наполовину менеджер проектов – управляющий редактор выполняет план по контенту от имени контент-директора. В то время как директор фокусируется на стратегии, работа управляющего редактора заключается в ее реализации, взаимодействии с другими исполнителями для создания историй (включая контроль за тональностью и стилем материалов, графиком выхода и т.д.).

3. Фидбек-директор

Он выполняет функции «авиадиспетчера» в социальных сетях и других каналах распространения контента. Этот специалист следит за комментариями в группах, поддерживает обсуждение и при необходимости привлекает соответствующих представителей команды, которые могут помочь в конкретном запросе (клиентская служба, отдел продаж, отдел маркетинга). Такой механизм обратной связи критически необходим, если вы хотите, чтобы ваш контент серьезно воспринимался вашими клиентами. Фидбек-специалист также ведет мониторинг эффективности контента на собственных медиа (сайт, блог) и делится полученными данными с контент-директором и управляющим редактором. 

4. Директор по аудитории.

Ему поручается мониторинг вашей аудитории (покупателей), обеспечение создателей контента информацией о характеристиках ее представителей, мотивах их действий, и их желательном поведении. Директор по аудитории также отвечает за клиентскую базу (домашние адреса для прямой почтовой рассылки, адреса электронной почты, социальные сети), которую можно наращивать и сегментировать по мере развития и созревания контент-миссии. В данную роль может также входить контроль над автоматизацией маркетинга (если это необходимо для вашей организации).

5. Маркетинг HR

Сотрудники и стейкхолдеры становятся все более неотъемлемой частью маркетинга. Поэтому отдел маркетинга обязан более тесно работать с персоналом чтобы убедиться, что каждый понимает свою роль в маркетинговых процессах, и чтобы помочь вашей организации эффективно работать с аудиторией сотрудников, не создавая конфликтов и неразберихи.

Маркетинг и HR начали в значительной мере пересекаться, поскольку производительность работников все более связанна с маркетингом (имеется в виду эффективность контента).

6. Управляющий канала коммуникации

Каким бы не было предназначение контента (соцсети, почта, мобильные устройства, печать, личная коммуникация и т. д.), управляющий канала отвечает за максимальное использование каждого канала. Что лучше всего работает на SlideShare? Когда делать рассылку и как часто? Какую пропорцию собственного и управляемого контента поддерживать на Твиттере? Кто следит за мобильной стратегией и ее реализацией? Ваша команда будет общаться к управляющему каналов за ответами на эти и другие вопросы.

В эту роль также входит распределение существующего контента по каналам.

7. Главный технолог

С учетом сближения маркетинга и информационных технологий, понадобится хотя бы один человек (возможно, больше), чья единственная роль будет в наилучшем использовании технологий для процессов контент маркетинга. Он несет ответственность за то, чтобы организация была в лидерах изменений, связанных с созданием и донесением своих «историй» — от календарей событий и согласований до автоматизации маркетинга, привлечения фрилансеров и изучения новых технологий.

В небольшой компании эту роль можно объединить с ролью управляющего канала, но в более крупных предприятиях, скорее всего, нужно разделять эти функции.

8. Специалист по связям с лидерами влияния

Роль, которую раньше выполняли специалисты по связям с медиа, в настоящее время эволюционировала в менеджера по работе с авторитетными для аудитории личностями. В его ответственность входит формирование рейтинга влиятельных персон, поддержка отношений непосредственно с ними и их вовлечение в маркетинговые процессы наиболее эффективным способом. 

9. Специалист по связям с фрилансерами и агентствами

По мере развития (и роста) требований к контенту будет расти и зависимость вашей организации от фрилансеров и других внешних поставщиков. Организациям необходимо культивировать свои собственные команды и сети экспертов по контенту. В обязанности такого специалиста входит согласование ставок и зон ответственности таким образом, который позволит всей команде работать на успех вашей маркетинговой программы. Мне кажется, что эта роль является эволюцией «отдела по закупкам», но с фокусом далеко не только на финансовых аспектах.

10. Директор по эффективности

Этот человек отвечает за обеспечение постоянной трансформации маркетинговых целей в результаты и обоснование того, почему ваша организация вообще занимается производством контента. У вас в структуре есть аналитик? Если да, дайте ей/ему повышение и объясните, в чем основная цель контент маркетинга вашей организации. Человек, выполняющий эту роль — лучший друг генерального контент директора. 

Да, мы продаем товары и услуги, но способ продажи меняется быстрее, чем мы когда-либо предвидели. Это значит, что нужно фокусироваться на контенте как активе. И это, в свою очередь, значит, что отделы маркетинга будут и дальше эволюционировать. Скорейшее внедрение вышеупомянутых ролей позволит другим подразделениям вашей организации эволюционировать параллельно. 

Расскажите друзьям про новость