09 Фев 2015, 12:01

10 важных маркетинговых трендов 2015 года

Лиз Уолстенхолм, глава бренд стратегии Weber Shandwick в Великобритании, поделилась своим прогнозом маркетинга на 2015 год.

10 важных маркетинговых трендов 2015 года

Лиз Уолстенхолм, глава бренд стратегии Weber Shandwick в Великобритании, поделилась своим прогнозом маркетинга на 2015 год.

 

1. Смерть планирования каналов. Маркетологи перестанут мыслить в категории каналов. Вместо этого, они начнут планировать маркетинг вокруг поведения, которое они захотят  со временем изменить в отдельной личности, и вытекающей из него истории, которую они должны будут рассказать, чтобы сделать это эффективно, при помощи смарт-технологий, которые предоставят возможность для этого сторителлинга.

 

2. Внутренняя коммуникация как необходимый компонент маркетингового микса. Маркетологи понимают, что инвестиции во внутренние коммуникации собирают дивиденты в этой новой эре вовлечения. Они теперь понимают, что каждый сотрудник представляет и возможность и угрозу для бренда, и усердно инвестируют, чтобы гарантировать вовлечение сотрудников и их способность рассказать правильную бренд историю, дома и на работе. Более половины работодателей планируют увеличить бюджеты на внутреннюю коммуникацию в следующем году, по данным The Drum.

 

3. Рост Приватного Бренда. 2015 станет годом, когда обсуждение вокруг защиты данных дойдет до руководителей и компании начнут принимать ту или иную сторону. Все больше брендов будут активно высказываться за защиту данных  — перестать собирать данные из определенных источников и отказаться от использования cookie-файлов, и использовать свою позицию в отношении защиты данных в качестве ключевого коммерческого довода.

 

4. Слияние B2B и B2C.  B2B и B2C бренды сблизятся в 2015 году. Компании поймут, что им необходимо представить одно лицо в мире — одно видение, миссию, и ценности и единый голос бренда, и что фундаментальные законы вовлечения применяются в равной степени для обеих групп. В 2015 год произойдет большой сдвиг в поведении B2B бренда.

 

5. Измерения станут релевантными. Так как маркетологи приспособляются к новым digital и соцмедийным каналам, а давление на обоснование маркетинговых расходов увеличивается, компании отдадут все силы на связь между воронкой решений и измерениями. Значение будут иметь только измерения, которые докажут, что смогут помочь компаниям достичь своих бизнес и коммуникационных целей, и продвинуть пользователей по воронке. Прошло то время, когда измерялось все, от лайков в Facebook и до высоты колонки. Большие данные также будут менее "большими" и более "умными".

 

6. Рост сателлитного маркетинга. Времена кампаний на принципах жесткой продажи уже прошли в Западном мире, так как потребители стали более продвинутыми в маркетинге и устали от традиционной коммерции. Новая эра коммуникаций покажет бренды, которые будут наводить на мысль, а не толкать потребителей к приятию решений, с помощью умных сателлитных кампаний, а не благодаря инициативам по прямым продажам. Мы уже увидели как это происходит, но в 2015 году этот тренд будет развиваться.

 

7. Конец массового производства. Маркетинг в свое время ориентировался на массовое производство. В течение последующих нескольких лет мы увидим сдвиг в строну новой эры персонализированной продукции, когда такие технологии как 3D и 4D печать превратят производство эксклюзивных продуктов в масштабе в новую реальность. В течение двух последующих лет ритейлеры планируют инвестировать в 3D печать для создания персонализированных продуктов.

 

8. Приближение виртуальной революции. До недавнего времени — за исключением геймеров, большинство из нас жило в реальном мире. Мы работали в реальной среде, общались в реальных местах, и так далее. Но мы становимся свидетелями большого сдвига в том, как мы общаемся друг с другом и с брендами. Технология дополненной реальности, вместе с материалами с эффектом памяти формы, продвинут нас совершенно в другое пространство, где мы будем взаимодействовать так, как никогда этого не ожидали. Виртуальная реальность будет везде, начиная от магазинов и туризма, и заканчивая рабочим местом и отдыхом. Сам маркетинг тоже станет виртуальным, так как маркетологи начнут использовать виртуальные рынки, чтобы протестировать, какого результата достигнут новые продукты, даже не покидая лабораторию. Виртуальная революция начинается здесь.

 

9. Смерть маркетингового плана действий. Долговременные маркетинговые планы уже не справляются — сейчас невозможно планировать что-то далеко наперед.  Маркетологи все еще будут воплощать долговременное видение, но будут более гибкими в рамках того, как они будут достигать его.

 

10. Агентства отражают маркетинговые отделы. Так как коммуникация становится все более изменчивой, безграничной и 360°, и так как компании все больше берут работу in-house, агентства начнут действовать в роли расширения для маркетинговых департаментов, отражая их структур, чтобы быть как можно более подвижными и эффективными. 

Перевод специально для MMR

Расскажите друзьям про новость

Новое видео