15 Июл 2013, 09:58

10 способов спасти онлайн-репутацию бренда

Интернет помогает брендам привлечь потребителей, но и облегчает жизнь пиратам и авторам подделок

10 способов спасти онлайн-репутацию бренда

Интернет помогает брендам привлечь потребителей, но и облегчает жизнь пиратам и авторам подделок

История роста бренда представлена в рекламном сериале Google Chrome «Интернет — это то, что вы о нем думаете». К сожалению, точно так же, как интернет помогает брендам привлечь потребителей и развивать бизнес, он, за счет своей популярности и возможности сохранять анонимность, облегчает жизнь пиратам и авторам подделок.

Некоторые самые крупные мировые бренды находятся в числе тех компаний, на которых больше всего нацеливаются интернет-поддельщики. Почти 7% всех товаров, покупаемых через интернет, являются контрафактом. И начеку должны быть не только бренды. Покупая что-либо в интернете — роскошную сумку или дизайнерское платье — потребитель должен быть разумным и предельно внимательным.

Чарли Абрахамс из MarkMonitor написал список из десяти самых полезных советов, которые помогут брендам минимизировать посягательства пиратов, улучшить безопасность, систему работы с потребителем и управление каналом — а заодно, спасти их репутацию и деньги.

Определитесь с приоритетами

Активные действия могут значительно снизить количество злоупотреблений в адрес бренда. Важно понять, «кто, что, где и когда» сделал не так с вашей компанией. Лучшей отправной точкой станет изучение информации, предоставляемой вашей программой безопасности. Кто главный обидчик? Какую тактику использует мошенники? Где на вас было совершено нападение и у каких сайтов-нарушителей самый большой трафик? Когда зафиксирован пик нарушений? Понимание этого поможет вам определиться с приоритетами в сфере защиты и улучшить показатели.


Начинайте действовать как можно раньше

Существует немало доказательств того, что выявление мошенников на ранних этапах существенно увеличивает шансы защитить свой бренд. Провайдеры пиратских сайтов с гораздо с большей вероятностью удалят контрафактный товар, если вы потребуете это от них на самых первых этапах — до того, как они вложат время и деньги в создание сайта и увеличение трафика. Выявление мошенников на ранних стадиях — как и постоянная проверка пиратских сайтов — приводит к лучшим результатам.


Сфокусируйтесь на пиратских сетях, а не на одиночках

Поиск владельцев пиратских сайтов по одному может быть напрасной тратой времени. Более эффективным подходом станет выявление целых сетей, которые могут включать в себя тысячи сайтов и управляться как одним человеком, так и группой людей. Начните с проверки регистрационных данных Whois и IP-адресов, которые свяжут воедино сразу несколько сайтов. Делать это вручную — долго и муторно, так что найдите подходящее техническое решение этой проблемы.


Мониторьте социальные сети

Социальные сети просто необходимо включить в стратегию защиты бренда, поскольку их открытость и вирусная природа делают их идеально подходящими для мошенников, которые хотят эксплуатировать всю силу и значимость известных брендов в своих интересах. Зарегистрируйте свой бренд во всех важных социальных сетях в тех странах, где ведете бизнес. Проверяйте их на наличие мошенников и пиратов, чтобы безопасно общаться с поклонниками. И когда вы обнаружите нарушителей, убедитесь, что используете весь инструментарий, предоставляемый соцсетями для искоренения мошенничества.


Следите за своими афиллированными каналами и посредниками

Посредники и аффилированные сайты предлагают массу способов привлечь к вам новых клиентов и увеличить трафик, а значит — увеличить ваши доходы. Однако они также могут и перехватить ваш трафик. Для вас это означает, что повысится цена на CPC, а также вы будете платить ненужную партнерскую комиссию. Решить этот вопрос можно, разработав четкие правила по использованию брендированных ключевых слов, удостовериться, что партнеры и посредники эти правила поняли, и в дальнейшем следить за их работой. Подобные действия приводят к гармонии в отношениях, поддерживают ваши доходы и бренд.


Установите четкие параметры ROI

Умные бренды измеряют успех своей программы защиты так же, как измеряют прочие маркетинговые инициативы. Начните с определения конкретных целей вашей программы безопасности, показатели, демонстрирующие вашу производительность и ROI. Следите за ключевыми показателями эффективности — соответствие цен, количество появившихся доменов и делистинг товаров.


Подготовьте бренд к запуску gTLDs

Появление новых родовых доменов (gTLDs) значительно увеличит размеры пространства доменного имени. В результате, существующие практики по поддержанию безопасности должны быть пересмотрены. Поскольку любое незначительное отличие, опечатка или тайпсквоттинг в новых родовых доменах обойдутся вам в копеечку.

Внимательно изучите свое портфолио и избавьтесь от тех доменов, которые вам больше не нужны. Кандидаты на вылет — это сайты с устаревшими, больше не выпускаемыми товарами и адресами, по которым вы больше не работаете. Урезая портфолио, вы высвобождаете ресурсы, которые сможете назвать по-новому. И не забудьте ознакомиться при этом с правилами ICANN.


Застрахуйте важные для вас домены

Воровство доменных имен сейчас на подъеме. Поэтому компания должна определить для себя наиболее ценные доменные имена и заблокировать их на уровне регистратора домена. Это спасает от воровства и прочих попыток покушения на ваше доменное имя.


Защита бренда начинается до запуска товара

Было бы неплохо, если б вы обезопасили свой бренд до выпуска конкретного продукта. На самом деле, защиту бренда вы должны встроить жизненный цикл своих товаров от начала и до конца. В частности, регистрируйте усилия по регистрации торговой марки каждого товара с усилиями по регистрации каждого доменного имени, чтобы усилить защиту бренда.

Синхронизируйте стратегию по защите бренда с общей бизнес-стратегией

Поскольку все больше потребителей пользуются цифровыми каналами, а мошенники быстро вникают в новые модели поведения, усилия по защите бренда необходимо увеличивать. Определите для себя основные мировые рынки, сайты аукционов, поисковые системы и социальные сети. Постройте гибкую стратегию по защите бренда, чтобы ваша компания могла быстро адаптировать ее под специфику информационных каналов конкретной страны.

Природа участившихся атак на бренды кроется в том, что цифровая эпоха требует новых подходов к стратегии защиты. При таком количестве злоупотреблений — и новые фиксируются каждый день — координированный, распространяющийся на всю компанию комплексный подход к защите жизненно необходим. Воспользовавшись этими десятью советами, вы сможете минимизировать риск мошенничества и защитить репутацию и доходы своего бренда.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео