28 Дек 2009, 11:08

10 правильных решений Microsoft в 2009 году

10 правильных решений Microsoft в 2009 году

2009 год был на редкость удачным для Microsoft, даже на фоне мировой рецессии. Этот материал посвящен успехам корпорации, а список самых главных ее ошибок будет опубликован через несколько дней.

 

Издание «Руформатор»  опубликовало перевод (с небольшими сокращениями) статьи портала Beta news о десяти достижениях Microsoft в уходящем году. Все они одинаково важны, вне зависимости от позиции в списке.

 

1. Отличный старт Windows 7

Есть, наверное, что-то символическое в том, что выход этой ОС совпал с сорокалетней годовщиной первой посадки корабля «Аполлон» на Луну. Хотя, конечно, люди, работающие над «семеркой», рисковали куда меньше, чем космонавты «Аполлона 11», но все равно было непросто пройти весь путь от тестирования до RC, от разработки моделей лицензирования до розничных продаж. В Microsoft все это сделали. Они учли свои ошибки при разработке Windows Vista, улучшили пользовательский интерфейс и совместимость драйверов. Также был налажен более тесный контакт с пользователями, чьи замечания также были учтены.

 

2. Магазины розничных продаж

Вместе с запуском Windows 7 Microsoft открыла магазины в Аризоне, Калифорнии, а также во Франции. Ритейл — это лишь первый шаг. В ходе Consumer Electronics Show 2009 исполнительный директор Microsoft Стив Балмер (Steve Ballmer) сообщил, что такие магазины являются отличным способом инвестирования средств, что даст отличную прибыль с окончанием рецессии. Apple открыла свой первый магазин почти 10 лет назад во время кризиса 2000-2001, и это очень похоже на то, что сделала Microsoft сейчас.

 

3. Продажи без дополнительного ПО

Microsoft начала продажи Windows 7 через Интернет и в своих магазинах в октябре, без кучи бесполезных бесплатных и условно-бесплатных программ, которые могли бы существенно понизить производительность операционной системы (как, например, делают производители ноутбуков).

 

4. Запуск Bing

Новый сетевой движок от Microsoft, возможно, никогда не заменит Goggle. Bing, прежде всего, отъест существенную долю пользователей Yahoo. Но как потребительский продукт с великолепным интерфейсом пользователя и простой отключаемой рекламой Bing уже помогает Microsoft улучшать позиции бренда на этом рынке. Ведь поисковые машины — самые востребованные сервисы Интернета. Будучи компанией с дорогостоящим брендом и солидными продуктами, Microsoft может отобрать часть клиентов Apple и Google. (Добавление от «Руформатора»: правда, в связи с последними событиями — судебным преследованием компании Microsoft относительно названия компанией Bing Information Design — судьба проекта становится неясной.)


5. Выпуск Security Essentials

Microsoft наконец-то сделала что-то хорошее для покупателей и выпустила бесплатный антивирус. Без сомнения, редмондовцы долго сопротивлялись этому, беспокоясь о проблемах с антимонопольным комитетом. Security Essentials — это надежная защита от malware, которая не «утяжеляет» Windows своей работой. Но в 2010 году Microsoft могли бы сделать и что-нибудь получше для своих клиентов.

 

6. Раскрутка Стивена Синофски

Стивен Синофски (Steven Sinofsky) — человек, который в течение долгого времени возглавлял команду Microsoft по разработке Windows и Windows Live, благодаря чему заслужил известность.

 

7. Выпуск Zune 4.0 и Zune HD

То, что iPod так популярен — это плохо. Поэтому Zune 4.0 и Zune HD его побьют. Microsoft уже доказали, что Xbox 360 и Xbox Live — это не случайности, и компания может делать хорошие продукты не только на рынке Windows. Microsoft получили, к тому же, и хороший урок: обратная совместимость далеко не всегда гарантирует успех. Поэтому обратной совместимостью пришлось пожертвовать во имя новых функций Zune HD, которые не могли быть реализованы в старых устройствах.

 

8. Решение антимонопольных проблем с Евросоюзом

Компромисс с Евросоюзом о включении других браузеров в ОС значит намного больше, чем кажется на первый взгляд. Microsoft в итоге пришлось включать еще и изначальную совместимость с этими продуктами в отношении функциональности.

 

9. Улучшенная реклама

Реклама от Microsoft долгое время всех напрягала, особенно своей постоянной и бессмысленной корпоративной частью. Начиная с февраля сего года, Microsoft запустили несколько новых технологий контекстной рекламы.

 

10. Дебют Silverlight 4.0

Microsoft объявила о выпуске бета-версии Silverlight v4 на Professional Developers Conference 2009. И, к сожалению, это был единственный интересный продукт на данной конференции. Internet Explorer 9 — это просто разрекламированный браузер. Но Silverlight обещает совместимость с Adobe AIR, поддержку микрофонов и веб-камеры, контейнеры Silverlight и лучшую поддержку HTML, включая потоковый HTTP и другие функции. Хорошее приложение стало еще лучше.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео