Apple заменила Amazon в топе рейтинга самых дорогих мировых брендов Brand Finance Global 500 2021, увеличив стоимость бренда на 87% за последний год. Однако самым быстрорастущим брендом за год стала Tesla – ее рост составил 158%.
В некоторых отношениях поднятие Apple на вершину рейтинга (впервые с 2016 года) не должно стать сюрпризом после успешного 2020 года. В августе Apple стала первой американской компанией, котируемой на бирже, достигшей рыночной капитализации в 2 триллиона долларов. Эксперты объяснили это тем, что компания выросла благодаря устойчивому спросу на ее девайсы и хорошо себя показала в своем основном бизнесе iPhone, поскольку миллионы потребителей в США перешли к работе на дому. В октябре Apple возглавила отчет Brand Finance Global Intangible Finance Tracker, в котором нематериальные активы оцениваются по трем категориям: права, отношения и интеллектуальная собственность.
В своем последнем отчете, в котором говорится о росте стоимости бренда Apple до 263,4 миллиарда долларов, Brand Finance указывает на диверсификацию как на ключевой фактор успеха компании. «Политика диверсификации привела к тому, что бренд охватил digital услуги и услуги по подписке, включая App Store, iCloud, Apple Podcasts, Apple Music, Apple TV и Apple Arcade», — говорится в отчете. «Только в первый день Нового года клиенты App Store потратили 540 миллионов долларов на digital товары и услуги».
Топ-20 самых дорогих брендов в мире
- Apple – $263,375 billion (87.4%)
- Amazon – $254,188 billion (15.1%)
- Google – $191,215 billion (1.4%)
- Microsoft – $140,435 billion (20%)
- Samsung – $102,623 billion (8.6%)
- Walmart – $93,185 billion (20.2%)
- Facebook – $81,476 billion (2.1%)
- ICBC – $72,788 billion (-9.9%)
- Verizon – $68,889 billion (8.2%)
- WeChat – $67,902 billion (25.4%)
- China Construction Bank – $59,649 billion (-4.7%)
- Toyota – $59,479 billion (2.4%)
- Mercedes-Benz – $58,225 billion (-10.5%)
- Tencent – $56,432 billion (28%)
- Huawei – $55,396 billion (-14.9%)
- State Grid – $55,203 billion (-3.1%)
- Ping An – $54,579 billion (-20.9%)
- Taobao – $53,335 billion (44.2%)
- Agricultural Bank Of China – $53,134 billion (-2.8%)
- Home Depot – $52,917 billion (4.8%)
Хотя Amazon уступила первое место, в прошлом году стоимость бренда все же выросла на 15% после того, как глобальные ограничения привели к значительному переходу к онлайн-ритейлу.
Пандемия оказала свое влияние на компании из рейтинга Global 500. Среди бенефициаров — поставщики программного обеспечения. ServiceNow (выросли на 39%), Salesforce (выросли на 29%), Adobe (выросли на 25%), Microsoft (выросли на 20%) и SAP (выросли на 9%) — все они достигли заметного роста стоимости по мере того, как бизнесы перешли на онлайн-операции и работу на дому.
В других странах стоимость бренда Uber выросла на 34%, что частично отражает рост спроса на доставку товаров на дом. Благодаря невиданному ранее спросу на потоковые сервисы Spotify впервые вошел в рейтинг, продемонстрировав рост стоимости бренда на 39% (до 5,6 миллиарда долларов).
Конечно, некоторые отрасли сильно пострадали от COVID-19. Бренды авиакосмической отрасли и авиакомпаний составляют шесть из 10 брендов, понизивших свою стоимость. American Airlines (снижение стоимости на 40%), Boeing (снижение стоимости на 40%), United Airlines (снижение стоимости на 39%), Delta (снижение стоимости на 38%), Airbus (снижение стоимости на 36%) и Safran (снижение стоимости на 32%). Гостиничный сектор также столкнулся с беспрецедентными проблемами, в результате чего Booking.com упал на 43 позиции, а Marriot и Airbnb полностью выпали из топ-500.