Совет 1. Чем раньше вы начнете, тем лучше
Планирование приводит к улучшению результатов. Во время Черной пятницы 2016 года интернет-продажи значительно выросли относительно предыдущих показателей. Согласно анализу RTB House, кампании во время Черной пятницы 2016 года продемонстрировали улучшение результатов на 47%, а общий трафик веб-сайтов вырос на 40% по сравнению со средними результатами за ноябрь 2016 года. По сравнению с 2015 годом рост был значительным.
Такая растущая тенденция является хорошим признаком того, что рекламодатели планируют запуск праздничных интернет-кампаний задолго до Нового года и Рождества. При подготовке к новогодним распродажам помните, что баннеры с соответствующими продуктами должны быть готовы к выходу на рынок до начала шопинг-лихорадки.
Самое главное — рекламодатели должны быть готовы облегчать клиентам жизнь в предпраздничном хаосе с помощью волшебных меток и советов: «в наличии», «идея для подарка» или «бестселлер». Для продавцов это необременительно – а клиентам позволяет быстро сориентироваться в лихорадочном потоке предложений.
Когда речь идет о ретаргетинге, персонализированная информация о продуктах является хорошим стандартом, но помните, что это также прекрасное время для отображения наиболее продаваемых продуктов (т. е. наиболее популярных продуктов и тех, у которых самая высокая рентабельность) по результатам прошлого года.
Совет 2. Фокусируйтесь на неактивных покупателях
Одной из фундаментальных истин, знакомых каждому маркетологу, является тот факт, что привлечение нового покупателя может стоить в несколько раз дороже, чем сохранение существующего. Почти 50% кликов по рекламным баннерам генерируются посетителями интернет-магазина в один и тот же день (согласно анализу RTB House), и большинство ретаргетинговых услуг со временем делают все меньший и меньший акцент на достижение этих неактивных пользователей. Праздничный сезон, однако, является одним из лучших времен, чтобы восстановить связь с такими покупателями.
Подумайте о подготовке персонифицированных сообщений для неактивных посетителей – тех, кто пришел на ваш сайт несколько дней, недель или даже месяцев назад. Активация потребителей, которые просматривали веб-сайт и никогда не вернулись, или изменение узнаваемости бренда и лояльности среди тех, кто не посещал сайт в последнее время, является сильной тактикой во время праздников. Это служит не только для получения доходов с праздников, но и является отличной альтернативой бюджету, потраченному на новый трафик.
Совет 3. Пользуйтесь механизмом рекомендаций
Ретаргетинговые кампании позволяют проектировать не только одну покупку, но и целую цепочку событий по привлечению клиентов. Грамотная реклама и ретаргетинговый инструмент, усиленный алгоритмами по глубинному обучению (в настоящее время наиболее перспективной сферой являются исследования, ориентированные на искусственный интеллект), могут обеспечить способность предлагать доступные позиции из вашего каталога товаров, а затем быстро адаптировать баннеры под предпочтения покупателей.
При планировании рекламной кампании выбирайте провайдера, предлагающего инновационные, мгновенные рекомендации, которые связаны с тем, что могут хотеть потребители, но не тем, что они непосредственно покупали. Рекомендации выступают в роли персонального консультанта в традиционном магазине, помогая клиентам найти интересующие их вещи, сохраняя при этом ваши кампании максимально эффективными.
Помните — при умелом использовании ретаргетинг невероятно эффективен. Поэтому чем лучше вы подготовитесь к предстоящим шопинг-активностям, тем более высокую отдачу от инвестиций можно ожидать.