Еще
несколько лет назад шли разговоры, что YouTube поглотит и вытеснит с рынка телевидение. Как видим, этого до сих пор не произошло, более того – ТВ продолжает занимать лидирующие позиции в ежедневной жизни украинцев.
По
последним данным, в цифрах просмотра ТВ наблюдается незначительное снижение, но это связано, скорее, с падением интереса к новостям как таковым после Революции Достоинства, нежели со снижением спроса на телевидение в целом. Наоборот, за последних 3 года украинцы с
аналогового ТВ активно переходят на цифровое. Так, по данным Nielsen, в 2016 году смотрение аналогового телевидения упало на 8%, а цифрового – выросло на 13%. И только 12% пользователей планируют полностью отказаться от ТВ в течение следующих
двух лет. При этом около 70% опрошенных заявили, что не сделают этого никогда, а 30% согласились
с тем, что им важно иметь возможность просмотра созданного пользователями
контента на ТВ-экране. Отсюда растущая популярность Smart-TV.
Качество по запросу
Среди украинцев наиболее популярным сервисом для просмотра
видео по запросу остается YouTube. Если сначала пользователей устраивало низкое
качество картинки, непрофессиональный подход к съемке и монтажу, то сейчас наблюдается очень четкое
влияние ТВ на развитие видеоконтента в YouTube и
в Юанете в целом.
Качество по-прежнему во главе угла
Если
на ТВ просто невозможно себе представить выход продукта в эфир в плохом
качестве, то для интернета это было нормой долгое время. Да, пользователю нужен
был быстрый доступ к видео, да и скорость интернета не позволяла смотреть ролики в
высоком качестве, но времена меняются. И сейчас для блогеров и интернет-каналов
снимают видео на профессиональную технику, работают над монтажом, продумывают
динамику, которая один в один схожа с динамикой фильмов, сериалов и программ на
ТВ. К тому же, в последние годы телеканалы активно притянули пользователей к
себе на сайты, где размещается видео в высоком качестве, что также повлияло на общие тренды.
Плейлисты
Одним
из самых популярных разделов сайта телеканала всегда является телепрограмма.
Зрителя интересует регулярность выхода их любимого продукта. То же самое вы
можете наблюдать на топовых YouTube -каналах, где с предсказуемой регулярностью
авторы выкладывают свой контент, да и сам YouTube постоянно акцентирует
внимание на том, что регулярность усиливает смотрение. Кто видел сетку телеканала, тот
меня поймет. При планировании ТВ-дня программы выстраиваются по принципу
плейлиста уже много лет, и этот принцип теперь активно перенимают на YouTube.
Отдельное
внимание заслуживают ОТТ-вещание, в том числе Smart-TV и приставки, на которые активно переходят украинцы
в последний год. Только с начала года число абонентов увеличилось со 113 тыс до 202 тыс. Это
колоссальный рост, который не прекращается, и по прогнозам будет только расти.
Есть еще один тренд, который диджитал привнес в телевидение, – это короткие видео с места событий, как способ ухода от классических сюжетов на ТВ с подводкой ведущего в студии. Скорость, с которой пользователь поглощает информацию, не позволяет долго подводить его к основному сюжету, поэтому на телевизионных новостных сайтах все чаще можно увидеть сюжеты без подводок ведущих либо 1-2 минутное видео с ключевой информацией в титрах. Зрителю этого достаточно.
Телевидение
никогда не сможет посоревноваться с диджиталом в его мобильности, кроссплатформенности
и доступности. А традиционное ТВ останется любимой формой смотрения за его дешевизну, огромное покрытие и
не менее качественное, чем у диджитал-каналов, видео.
Больше о взаимном влиянии двух самых крупных медиа – ТВ и интернета, а также о том, как диктуемые этой взаимосвязью тренды использовать брендам, – автор этой колонки, руководитель департамента интернет-проектов телеканала ICTV Ольга Тыщук, расскажет 2 февраля на Наверняка DGTL Марафоне #1.