Channel4 — Humans Returns
Детище британского канала Channel4 претендует на почетное звание самой захватывающей и интригующей кампании 2016 года. Своим маркетинговым сопровождением сериала «Люди» канал размыл границы между фантастикой и реальностью. Действие сериала разворачивается в параллельном мире, где чрезвычайную популярность приобрели новые гаджеты — высокотехнологичные роботы-слуги, которые внешне похожи на людей. Второй сезон сериала представил обществу новых людей, которых прозвали «Синтами» (роботами). Канал выпустил видео-интервью с вымышленным представителем вымышленной компании, запустил наружную рекламу и создал веб-сайт по возврату продукции с ботом, который помогал общаться с не таким уж и вымышленным Синтом в Facebook Messenger. #PersonaSynthetics стала трендовой темой в Twitter, сгенерировав 423,000 заходов на сайт в первые 72 часа.
Безусловно, маркетологи поработали на славу и доказали всем: маркетинг как сторителлинг может быть адаптирован для всех бюджетов.
IKEA — Ретейл-терапия
IKEA переименовала ряд своих продуктов, предложив покупателям готовые решения для некоторых сложных ситуаций из ежедневной жизни, о которых чаще всего спрашивают в поисковике Google. Необычная SEO-кампания вызвала шумиху в сетях, а твиты о ней собрали тысячи шеров.
Pizza Express — Лицо Дональда Трампа
Бренд выпустил самую страшную пиццу, изорабразив на ней лицо нового Президента США в рамках активности к Хэллоуин. Кампания собрала 2,9 тыс. лайков в Facebook и много комментариев. Кроме того, о бренде написали ряд изданий, таких как Standard, The Telegraph и The Mirror.
Buzzfeed -Tasty
Вы наверняка не раз замечали в своей новостной ленте короткое видео с легкими рецептами приготовления еды. Еще в прошлом году издание Buzzfeed запустило в Facebook проект Tasty — короткие ролики о быстрой готовке блюд. Они сделаны в едином стиле: одной длительности, с похожим музыкальным сопровождением и одинаковой вкусной концовкой. В 2016-м аппетитные видео сгенерировали 60 миллионов лайков на Facebook’e. Видео стали настолько популярны, что BuzzFeed нанял команду в 75 человек для создания 60 роликов в месяц для социальной сети. Маркетологи говорят, что ролики завоевали сердца миллионов благодаря завораживающей простоте, скорости и отсутствию суетливости на кухне.
Fabletics — первая одежда дешевле $25
Кейт Хадсон запустила собственную линию спортивной одежды Fabletics — стильной, качественной и по доступной цене, которая продается на одноименном сайте. В 2016 рекламу одежды можно было заметить и на Facebook’e под манящим промо «Получи свою первую спортивную экипировку всего лишь за $25».
Пользователей призывают подписаться на членство, а затем пройти короткий тест, чтобы определить любимый цвет и размер. Часовой таймер подталкивал пользователей совершить первую покупку. Всего за три года бренд набрал более 200 тыс лайков на Facebook, а родительская компания JustFab за год должна получить доход в $650 млн. Да, в одежде Fabletics использованы высокотехнологичные спортивные материалы, которые сочетаются с действительно ультрамодным дизайном, но как удалось заработать такие деньги? Все благодаря классическому маркетинговую приему под названием: «иллюзия дефицита». Создавая иллюзию, что продукта не хватает, маркетологи нарастили воспринимаемую ценность и немного сманипулировали вниманием аудитории.
WTOE5News.com — Папа поддержал Трампа
Сайт фейковых новостей WTOE5News.com опубликовал сомнительную новость, на которую повелись некоторые СМИ, а также миллионы жителей планеты. Мол, Папа Римский Франциск заявил о том, что американский мультимиллиардер Дональд Трамп является подходящим кандидатом на пост президента США.
2016 год можно назвать годом борьбы с непрадивыми новостями, и нам следует извлечь один важный урок: «Люди охотно поверят в то, во что они хотят поверить».
Knorr — Любовь с первого вкуса
В прошлом году бренд запустил кампанию #LoveAtFirstTaste, объединив одиноких людей и заставив их накормить другу друга. Креативщики хотели проверить, смогут ли люди влюбиться благодаря еде. Вслед за первым видео появились behind-the-scenes романтические ролики и интерактивные онлайн-квизы. Оригинальное видео стало второй самой просматриваемой рекламой на YouTube в 2016 году. Вывод предсказуем: секс продает.
Spotify — Спасибо, 2016 год
Музыкальный сервис запустил международную рекламную кампанию, в которой подвел итоги 2016 года. За шесть недель до окончания года компания отметила забавное поведение некоторых пользователей сервиса, а также показала названия «странных» плейлистов, которые они составили. Реклама основана на информации о пользователях, которые живут в районах размещения билбордов. Создатели проекта проанализировали базу данных Spotify, чтобы выявить особенности использования сервиса в разных странах. Кампания включала персонализированные е-мейлы и рекламу в сетях, собрав большое количество шаров.
Вывод: локализованные кампании должны оказаться в фокусе SMM-маркетологов в 2017 году.
Disney & Make A Wish Foundation — Поделись ушками
Самым милым капейном является акция от Disney под названием #ShareYourEars (#ПоделисьСвоимиУшками), которая была сосредоточена на сборе денег для благотворительной организации Make A Wish Foundation. За каждое фото в сетях с хэштегом #ShareYourEars Disney жертвовала $5 на благотворительные цели.
Вывод: кампания стала успешной, попросив пользователь о том, что они и так бы сделали: разместили фото своих детей в сетях.
Яйца Cadbury
Производитель шоколада решил отклониться от традиций и забыть пасхального кролика, сбросив три гигантских пасхальных яйца в озеро Лох-Несс в рамках кампании #EggsEverywhere. Шоколадные яйца не остались без внимания, поскольку были размером с двухэтажный автобус. Cadbury потратила на шутливую кампанию £ 6 млн и заставила всех жителей Великобритании охотиться за сладкими яйцами с хэштегом #EggsEverywhere.
Итог: пользователи начали говорить о кампании из-за ее неожиданной щедрости. Охота за пасхальными яйцами проводилась всегда, но никто еще не сбрасывал гигантские яйца в озеро.
2 февраля вы сможете узнать, есть ли у нас шанс стать свидетелями и участниками подобных кампаний в Украине. Для этого вам достаточно купить билет на Первый Наверняка DGTL Марафон.