McDonald’s вернул позицию глобального СМО
11 Июн 2020, 10:35

McDonald’s вернул позицию глобального СМО

Новым глобальным директором по маркетингу сети ресторанов фаст-фуда стал Алистер Макроу, бывший СМО международного бизнеса McDonald’s. Колин Митчелл, который возглавлял маркетинговую команду с июля 2019 года, покинул компанию.

Макроу, проработавший в McDonald’s 15 лет, будет работать с Морган Флэтли. Макроу будет отвечать за глобальное меню, глобальный бренд и инсайты, реализацию глобального маркетинга. Он также будет работать над улучшением обучающих маркетинговых программ и развитием карьеры. Флэтли назначена на должность директора по маркетингу и цифровому потребительскому опыту в США. В ее задачах маркетинг, digital, медиа, CRM, бренд-контент и вовлечение, потребительские инсайты и стратегия в США. Задача новой команды – вывести бренд из последствий коронавирусной пандемии, которая привела к падению продаж на 22% в марте.

Назначение McDonald’s нового глобального CMO является еще одним признаком того, что маятник потенциально качнулся назад в пользу лидеров маркетинга, у которых широкий контроль над своими брендами, и это изменение может быть вызвано жесткими деловыми реалиями пандемии коронавируса. Предыдущий СМО McDonald’s Сильвия Лагнадо покинула компанию в июле прошлого года и в течение 11 месяцев маркетинг бренда был разделен между несколькими старшими руководителями маркетинга.

В последние годы роль директора по маркетингу начали преуменьшать в пользу различных назначений SVP, связанных с ростом и технологиями, но этот тренд начал меняться. Когда Лагнадо ушла прошлым летом, изначально казалось, что McDonald’s ставит позицию на паузу. Также поступила и Coca-Cola, которая отменила позицию СМО в 2017 году, казалось бы, навсегда. Но Coke возродила глобальную роль CMO в конце прошлого года, желая удовлетворить стремительные изменения в потребительских привычках и унифицировать свои операции.

Со времени ухода Лагнадо в стратегии McDonald’s произошли некоторые заметные изменения. Прошлой осенью компания назвала Wieden + Kennedy New York ведущим креативным агентством в США, которое создало кампанию, назвав имена жертв расизма и жестокости полицейских.

Расскажите друзьям про новость