Из-за распространения пандемии COVID-19 в мире не осталось фактически ни одной сферы жизни, на которой бы не отразились последствия от вируса. Бизнес несет потери из-за отсутствия подготовки и мобильности, а большинство людей меняет свой образ жизни и учится жить дома.
Мир спорта также пострадал от кризиса. Из-за запретов на проведение массовых мероприятий фактически все спортивные лиги и организации (кроме Беларуси) были вынуждены завершить или поставить на паузу свои чемпионаты. Все ради безопасности болельщиков, игроков и сотрудников.
Резко наступившее «межсезонье» серьезно ударит и по карману сильнейших лиг мира, и по рейтингам на ТВ (ведь нет матчей — нет показов), и по жизнедеятельности многих организаций. Евро-2020, летняя Олимпиада, Чемпионат мира по хоккею в элитном дивизионе — эти мероприятия должны были принести не только миллионы долларов организаторам, а и привлечь большие аудитории.
Люди ушли в онлайн, а за ним и бизнес, адаптируясь под новые потребности клиентов.
Спортивные организации увеличивают активность в социальных сетях, стараясь не потерять старых болельщиков и привлечь новых. Мы собрали шесть лучших онлайн-активностей из мира спорта во время карантина.
- Фактически все спортивные лиги мира, в том числе и украинские, поддержали #StayAtHomeChallnge. Спортсмены призывают своих подписчиков оставаться дома и «играют» с главным символом карантина — туалетной бумагой. Хоккеисты набивают ее на клюшках, футболисты чеканят рулоны, а теннисисты отрабатывают на туалетной бумаге удары.
- Еще одна активность, популярная у многих спортивных организаций — тренировки на дому. Например, игроки НХЛ тренируются вместе с семьями или домашними животными, а юные украинские хоккеисты отрабатывают упражнения в пределах квартир.
Футбольная АПЛ публикует целый цикл тренировок, а украинский «Шахтер» в своем инстаграм призывает поклонников тренироваться вместе с футболистами, которые поддерживают форму, сидя на карантине.
- Учитывая то, что спортивные телеканалы из-за отмены всех спортивных соревнований активно ищут, чем заполнить эфир и сохранить рейтинги, Национальная хоккейная лига решила показать в прямом эфире легендарные, исторические или просто памятные матчи прошлых сезонов.
Так болельщики смогут вспомнить историю американской лиги, хорошо провести время дома, а также таким способом НХЛ подогревает интерес к возможному возобновлению сезона.
- Формула 1 тоже не осталась в стороне и полностью ушла в онлайн. Например, на днях состоялся первый виртуальный Гран-при с участием действующих пилотов и киберспортсменов. Первую из серии кибергонок, которая проходила на платформе игры F1 2019, посмотрело свыше 395 000 человек.
- Украинская хоккейная лига для того, чтобы не потерять интерес болельщиков и увеличить их активность в социальных сетях, запускает цикл онлайн-конференций с игроками. Так можно и время скоротать, и с любимым игроком пообщаться, не выходя их дома.
- Еще одна классная фишка украинских спортивных клубов — интерактивы в Instagram Stories. Например, донецкие команды «Шахтер» и «Донбасс» (футбол и хоккей) проверили своих болельщиков на знания истории клуба, а фанаты харьковского МХК «Динамо» угадывают игроков по измененным фотографиям. УХЛ узнала, насколько внимательно поклонники украинского хоккея следили за событиями текущего сезона, устроив викторину.
БОНУС: КХЛ разыграет главный кубок страны путем онлайн голосования.
На днях Континентальная хоккейная лига завершила чемпионат, так и не определив чемпиона страны. Это огорчило хоккейных болельщиков, и Лига решила определить «народного» чемпиона страны путем голосования.
Каждый день на официальных страницах КХЛ в соцсетях будут проходить виртуальные матчи в формате голосования. Победу одержит команда с наибольшим количеством набранных голосов. Как и в реальной жизни, серии плей-офф будут проходить до четырех побед.
Так что остаемся в онлайне, друзья. Чаще моем руки и не паникуем!
Кавер: Unsplash