Кейс Coca-Cola: как завоевать популярность в социальных сетях
Coca-Cola полагает, что одной из основных основных, если не самой главной, площадкой для ее продвижения должны стать социальные сети. Производитель безалкогольных напитков все плотнее входит в среду, в которой с недавних пор любят «обитать» его давние и перспективные клиенты. Но это не захват территории — наоборот, пользователи всегда рады праздновать маленькие и большие события бренда вместе с ним, принимая активное участие в цепляющих кампаниях.
Майкл Доннелли (Michael Donnelly), руководитель рабочей группы интерактивного маркетинга Coca-Cola, отмечает: «Сейчас наши клиенты обосновались в социальных медиа». Компания регулярно представляет проекты, охватывающие сразу несколько социальных сервисов и вызывающих живой интерес пользователей. Одна из них — Expedition 206 — начнется в январе 2010 года. Путешествие троих молодых людей по более чем двум сотням стран мира будет активно обсуждаться на всех наиболее популярных social networks.
На данный момент у «пользователя» Coca-Cola на Facebook более 4 миллионов «друзей», и это количество постоянно растет. Почему пользователи «френдят» компанию? Доннелли уверен, что причина совершенно не в том, что они ищут скидки или ваучеры на льготные покупки — просто в коммьюнити действительно весело.
В качестве доказательства Доннелли приводит «облако тэгов» из 750 сообщений, выбранных в производном порядке. Слово «любовь» в них встречается в 3 раза чаще, чем какое-либо другое. Facebook — самая обжитая медиа-площадка Coca-Cola. В будущем компания хочет устроится поудобнее на MySpace, Twitter, Flickr и YouTube. Каждый из этих сервисов предоставляет свои возможности, которые смогут подчеркнуть те или иные особенности каждого из брендов. На сегодня Coca-Cola не тратит на социальные сети столько финансов, сколько стоило бы. Но с такими планами увеличение ассигнований уже не за горами.