Канадцев избавят от рекламы
До конца сентября будет создана специальная база данных, куда все те, кто не желает выслушивать рекламщиков по телефону или подвергаются наплыву рекламы по факсу, смогут совершенно бесплатно занести свои телефонные номера, направив послание по электронной почте или позвонив по бесплатному номеру. Соответствующий законопроект был принят парламентом еще в 2005 году, однако работы по созданию базы данных начались лишь летом прошлого года. Контракт на составление и поддержание перечня телефонных номеров, закрытых для рекламы, получил сроком на 5 лет крупнейший поставщик телекоммуникационных услуг в Канаде — компания "Белл". Как сообщила в интервью телекомпании Си-Ти-Ви представитель Канадской комиссии по радио и телекоммуникациям Нэнси Уэбстер, компании, использующие для рекламы телефонные номера, внесенные в базу данных, могут быть оштрафованы на 15 тыс. долларов. Недавний опрос общественного мнения показал, что 63% канадцев "совершенно определенно" хотели бы "закрыть" свой телефонный номер для рекламы.
Однако полностью освободиться от жесткого прессинга телемаркетинга канадцам все же не удастся. Действие новых правил не будет распространяться на те компании, которые "уже установили контакт" с клиентами. Выводятся из-под действия запрета политические партии, организации по проведению опросов, благотворительные организации, а также газеты, пытающиеся расширить число подписчиков. Столь большое число исключений дало основания утверждать, что новые меры против телемаркетинга носят разрешительный характер.