75% мирового рынка рекламы в социальных медиа в 2014 году занимал Facebook
Мировой рынок рекламы в социальных медиа в 2014 году вырос на 41% в годовом сравнении, достигнув 15,3 млрд долларов. Facebook по-прежнему удерживает лидирующую позицию на этом рынке, несмотря на недостаточное присутствие в Китае, сообщает Strategy Analytics
Статус лидера на мировом рынке социальных медиа прочно закрепился за Facebook, и нет никаких признаков, что эта ситуация изменится в ближайшем будущем. В 2014 году на Facebook приходилось 75% мировых затрат на рекламу в социальных сетях ($11,4 млрд из 15,3-миллиардного рынка). Доля Twitter, заработавшего $1,2 млрд в 2014 году, составила 8%.
Аналитики Strategy Analytics прогнозируют, что мировой рынок рекламы в социальных медиа достигнет $19,8 млрд к концу этого года и $24,2 млрд к концу 2016 года.
В отчёте компании также указывается, что количество пользователей социальных сетей в 2014 году впервые перешагнуло отметку в 2 миллиарда человек. Из них 68% — пользователи Facebook, чья аудитория составляет 1,4 млрд активных пользователей в месяц. 25% пользователей социальных сетей проживают в Китае.
"В целом, рынок социальных медиа продолжает демонстрировать устойчивый рост по всем регионам, в то время как ведущие социальные платформы привлекают потребление и вовлечённость за счёт улучшенной интеграции цифрового медиа-контента", — отмечает автор отчёта Лика Кавасаки (Leika Kawasaki).
"Facebook в настоящее время доминирует на рынке социальных медиа, но его отсутствие в Китае позволяет местным социальным платформам, таким как QZone и Tencent Weibo получить свою долю на стремительно растущем китайском рынке цифровой рекламы".
Отчёт также включает другие интересные выводы:
-
Почти половина (46%) пользователей социальных сетей проживают в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
-
В 2014 году Северная Америка имела максимальное соотношение количества пользователей социальных сетей к населению страны (64%). За ней следовала Западная Европа (55%).
-
Наибольшая доля мировых затрат на рекламу в социальных медиа приходилась на США (41%). Здесь этот показатель в общей сумме достиг $6,2 млрд, что на 35% больше, чем в 2013 году.
-
Великобритания — второй по величине рынок рекламы в социальных медиа. В 2014 году на неё приходилось 8,2% мировых затрат на этот рекламный канал. На Китай — 8%.
-
В США рекламодатели больше всего тратили на рекламу в социальных медиа из расчёта на одного пользователя социальных сетей ($31,37). В 2015 году эта сумма достигнет $39,84, увеличившись на 27%, прогнозируют аналитики.
-
В 2015 году количество пользователей социальных сетей в мире вырастет до 2,2 млрд человек, составив 31% мирового населения.
-
К концу 2019 года этот показатель вырастет до 2,72 млрд человек и составит 36% населения планеты.