Уроки Каннских Львов: сделать мир лучше!
Мы уже анонсировали "Каннскую" сессию МАМИ, на которой подводились итоги самого значимого рекламного фестиваля. Ведущие маркетологи, представители компаний и агентств, собрались 24 июля, чтобы увидеть лучшие рекламные работы, обсудить тенденции современной рекламы, понять секреты успеха — как получить "Львенка".
За ходом 60-го рекламного фестиваля "Cannes Lions" рекламисты следили с пристальным вниманием. Главный месседж фестиваля, определяющий вектор развития отрасли на ближайшие пару лет — инновации, вдохновение, эмоции, нетворкинг.
Участие в Каннах является показателем сильного агентства, которое осмелилось конкурировать с мировыми коллегами. Украина в этом году подала 43 заявки на фестиваль, и, к сожалению, не получила не одной награды. "Мало создать хорошую работу, — говорит Ирина Кузнецова, официальный представитель Cannes Lions в Украине. — Нужно еще уметь ее преподнести. И конечно, выстроить грамотный PR вокруг работы, вокруг агентства, вокруг страны". Есть еще один способ попасть в историю, правда, немного фантастический, но работающий. Два года назад была организована инициатива "Сannes chimera" — фонд, который выделяет $100 000 на идею, которая меняет мир к лучшему. После этого проект защищается в Каннах, и получает инвестиции для реализации, около миллиона долларов. "Талантливые креаторы и умные клиенты могут создать по-настоящему гениальную рекламу. Абсолютно очевидно, что для этого необходимо учиться. Учиться обеим сторонам, — советует Ирина. — Изучать лучшие образцы рекламы, изучать психологию потребителя, учиться не просто самовыражаться, а своими работами менять мир к лучшему".
Как найти вдохновение для новых идей? Об этом на Cannes Lions с удовольствием рассказывают звездные спикеры. Своими впечатлениями о Каннах поделилась Людмила Титаренко, директор Scholz & Friends Kyiv. Доклад она начала с рассказа о Ли Клоу — легенде рекламного мира, авторе работ для Apple, Adidas, PlayStation, Energizer. В Каннах-2013 Ли получил "Льва Святого Марка" за выдающийся личный вклад в мировую рекламу. Более 40 лет он творит, вдохновляет, обучает, провоцирует и шокирует. "Нужно быть немного сумасшедшим. Если вы считаете, что можете изменить мир, у вас это получится" — говорит Ли. Другой спикер фестиваля, Кинтаро Кимура из Hakuhodo Kettle считает, что маркетинг — это синтез науки и искусства. Теория врага — "с чем боремся и что преодолеваем" — это рекламный подход, которым руководствуется Пит Фават, главный креативный директор Arnold Worldwide. А режиссер Алан Паркер считает, что "сила — в деталях", каждая мелочь имеет значение, если речь идет о качественной работе. Культовая Вивьен Вествуд заставила зал рукоплескать стоя: она говорила о человечности, понимании своего места в мире, о том, как каждый из нас может изменить мир к лучшему. Вдохновившись мастер-классами удивительных людей, Людмила сформулировала пять ключевых трендов в современном креативе — "рассказывайте истории, будьте ближе к людям, раскрывайте истинные мотивы, будьте внимательны к деталям, ведите диалог с потребителем". Современный маркетинг — это живой диалог компании и потребителя. Чтобы действительно задеть сердце клиента, нужно проявить искреннее внимание к людям, интересоваться их жизнью, и перестать в них видеть только покупателя. Именно рекламисты, дерзкие, смелые, способны изменить мир к лучшему.
Наталья Морозова, директор Havas Engage Ukraine, и Максим Боритко креативный директор Talan Communications, представили лучшие работы Cannes Lions-2013. Многие из победителей были шокирующими, неожиданными, выходили за рамки традиционной классификации рекламных технологий. Это еще раз доказывает, что современный маркетинг — живая и творческая среда, не признающая рамок и ограничений, выходящая за рамки профессии и отрасли.
В целом, по итогам 60-х Каннских Львов можно сказать: глобальный фокус современной рекламы лежит не в области продаж и прагматичных изменений долей рынка. Маркетинг становится социальной программой, которая транслирует в мир идеи и ценности.
Ирина Новикова, модератор "Каннской" сессии, член Правления МАМИ: "Реклама призвана сделать мир лучше — таков основной посыл Cannes Lions 2013. А это значит, что специалисты в данной области должны не только владеть профессиональными навыками. Социальная позиция, личная ответственность, гуманитарные идеи не менее, а может быть, и более важны, чтобы мир стал лучше".
Видео подготовлено компанией Newsplot, коммуникационным партнером МАМИ. Благодарим Carlsberg Ukraine и PepsiCo Ukraine за создание легкой атмосферы на мероприятии. Фотоотчет с "Каннской" сессии МАМИ на Facebook.
Следующая сессия МАМИ, посвященная trade marketing, состоится в сентябре, следите за анонсами.