Как предпринимателям вести профиль компании в Facebook
Ольга Ларина, эксперт в области интернет-маркетинга, о том, как превратить подписчиков в Facebook в потенциальных клиентов
В эффективном продвижении бизнеса на Facebook можно выделить два основных момента: контентная стратегия и вовлечение подписчиков.
Контентная стратегия
Начнем с контента. Я рекомендую выделить четыре основных направления: отраслевой, персоналии, брендированный и развлекательный. По данным репорта Wave 6 и 7, основной целью присутствия украинцев в социальных сетях является развлечение. Логично, что люди хотят переключиться и отвлечься от сложных рабочих задач, поэтому не стоит делать основой своей контентной стратегии аналитические материалы с графиками и таблицами. Рекомендую выделять на развлекательный контент 20% из 100% всего контента страницы. Какой это будет контент — каждая компания решает сама. Мотиваторы, книги, фильмы, яркие картинки, вдохновляющие цитаты — это должно быть то, что радует и вдохновляет вашу ЦА.
Брендированный контент также занимает 20%. Здесь необходимо быть осторожным, потому что Facebook постоянно ужесточает алгоритм формирования ленты новостей. Задача алгоритма — демонстрировать пользователю наиболее релевантный контент, поэтому бизнес конкурирует за внимание пользователя не только с другими бизнес-страницами, но и с его френдами. Здесь важно не переборщить с call to action и айдентикой бренда. Это скорее отталкивает пользователя.
Персоналии — это люди. Причем не только эксперты внутри компании и рядовые сотрудники, но и ваши лояльные клиенты, адвокаты бренда и лидеры мнений. Чем больше на странице живых и разных людей — тем выше уровень доверия к ней. Принцип социального доказательства отлично работает в социальных сетях, а чужой клиентский опыт по-прежнему является наиболее весомым аргументов при принятии решения о покупке. И я рекомендую выделять на это 30%.
Отраслевой контент посвящен рынку в целом. Вы можете публиковать обзоры, рейтинги и инфографики. Давать рекомендации, советы и пояснения. Здесь вы наглядно демонстрируете экспертность своей компании в выбранных вами вопросах. Все, что облегчает жизнь пользователю, очень ценится — поэтому смело отдаем отраслевому контенту 30%. Образовывайте своих клиентов, помогайте им, и они с благодарностью к вам вернутся.
Теперь про время и частоту. Универсальных рецептов здесь нет и быть не может — все зависит от бизнеса и ЦА. Эксперты говорят, что жизненный цикл поста на Facebook в среднем составляет 5 часов. Прибавьте сюда высокую информационную конкуренцию и привычку пользователя просматривать ленту новостей по диагонали. Считаю, что лучше сделать один емкий и интересный пост в день и направить свои усилия на его продвижение, чем сделать три средних и ждать охвата.
Вовлечение подписчиков
Одна из главных целей присутствия бизнеса в социальных сетях — это лидогенерация. Как превратить подписчиков в потенциальных клиентов — один из главных вопросов. Конкурсы «нажми лайк и выиграй айпад» уже практически полностью дискредитировали себя. Это может быстро помочь увеличить охват, но вряд ли огромное количество соревнующихся ботов — ваша цель. Однако конкурсы были и остаются прекрасным инструментом вовлечения. Здесь есть два главных правила — интеграция приза в деятельность бренда и проведение конкурса по правилам. Чтобы оградить себя от возможных претензий, я рекомендую использовать специальные приложения и конструкторы. Вы защищены от накруток, а пользователи получают прозрачный и понятный механизм участия.
Запрос на обратную связь также ощутимо повышает вовлечение подписчиков. Если вы готовы слушать, слышать и меняться — пользователи с радостью поделятся своим мнением и рекомендациями. Безусловно, вы можете столкнуться с негативом, однако конструктивный диалог — наиболее ценное, что может получить и компания, и ее клиенты.
Правильная работа с лидерами мнений может очень благоприятно сказаться на продвижении бизнеса. Если вы точно выбрали интересующих вас персон и договорились о взаимовыгодном сотрудничестве — охват, лиды и конверсия не заставят себя ждать. Благо, в Украине становится все больше подобных примеров.
В качестве итога приведу три основные стадии продвижения бизнеса в социальных сетях. Сначала бизнес становится интересным — пользователи привыкают к интересному контенту, возвращаются снова и снова, читают, комментируют, репостят и рекомендуют другим. Потом бизнес становится полезным: пользователи находят ответы на интересующие вопросы, оптимизируют важные для себя процессы, взаимодействия становится еще больше. И наконец — бизнес становится необходимым. Именно здесь и начинается конверсия.
Ольга Ларина, PR-консультант, SMM-эксперт и преподаватель SMM-курса Webpromoexperts