Денис Камышев, основатель TREMBITA PR
Я не люблю слово «пиарщик», оно несколько дискредитировано. Но есть множество других приятных наименований – PR-профи, PR-специалист, менеджер по связям с общественностью, менеджер информационных технологий, которые даже звучат как-то по-новаторски. Нашу профессию я часто сравниваю с юристами, так как мы должны защищать и представлять интересы компании или клиентов, если это агентский бизнес. А иногда мы – косметологи.
Много споров к кому ближе PR – к маркетингу или управлению. Однако все зависит от задач. Если цель работы PR-специалиста – развитие продукта, здесь стоит склоняться к отделу маркетинга, а репутационный менеджмент, развитие бизнеса – это уже функции больше управленческое. Соответственно определяется и роль, как вы говорите, «пиарщика» – лоббировать интересы компании в кругах СМИ, в группах влияния или же активно работать с аудиторией бренда, продукта, услуги. К сожалению, в Украине зачастую – все в одном флаконе.
Татьяна Долгова, директор Pillar PR
Быть пиарщиком – это почти как быть волшебником: большинство не понимает точно, что же ты делаешь, но все ожидают чуда.
Александр Тодорчук , партнер коммуникационной группы «Агентство»
В последние годы понятие «пиарщик» приобрело в Украине резко негативный окрас. Так называют звездных менеджеров, которые правдами и неправдами пытаются разместить сомнительную новость о молодой певице в одном из глянцевых медиа. Именно они блещут «оригинальными» заголовками и выводят из себя журналистов. Другое дело, специалисты по связям с общественностью. Значение такое же, но окрас, согласитесь, другой. Эти люди находят нужное сообщение и всегда балансируют между желанием клиента и запросами СМИ. Сегодня мне бы хотелось пожелать пиарщикам поскорее стать настоящими специалистами по связям с общественностью.
Полина Левицкая, директор event и pr-компании STAR LINE
Быть пиарщиком это круто. Профессия становится популярной. Это уже почти как быть ведущим или актером. Очень важная профессия.
Катерина Примина, PR-менеджер
Быть пиарщиком – это адский труд. Быть пиарщиком топового артиста – адский труд в кубе. У тебя нет права на ошибку, за все, что говорит и делает твой артист, отвечаешь только ты. Быть пиарщиком – значит быть готовым к тому, что в 3 часа ночи тебе придется удалять «неправильные» публикации, звонить журналистам по 10 раз с просьбой изменить заголовок или поменять фото, чувствуя, как они начинают тебя медленно ненавидеть. Быть пиарщиком – это всегда оставаться в тени. То, что артист красиво и правильно излагает свои мысли в интервью – это заслуга артиста… и журналиста, так как именно его имя стоит в статье. Быть пиарщиком – быть милой девочкой на побегушках для всех: для артистов, за которыми нужно проследить, чтобы они были одеты, накрашены, причесаны и если этого всего нет, то найти того, кто оденет и накрасит; для журналистов, которые не всегда хотят приезжать на интервью и просят ответить на вопросы «по почте», теряют высланные неделю назад фотографии и просят ускориться, так как это нужно прямо сейчас. Одно из золотых правил пиарщика – «be friendly and helpful», и даже если тебя никто не любит (а обычно это именно так, ведь пиарщику все время что-то от всех надо), – улыбайся. Улыбка всегда помогает налаживать связи, а особенно связи с общественностью.
Анна Давиденко, PR-менеджер Teenspirit Studio
Быть пиарщиком – это 365 дней в году не забывать, что ты еще журналист, стилист, психолог, личный помощник, охранник, секретарь, водитель и, по выходным, нянька.
БОНУС
Секретная доска из офиса Pillar PR эксклюзивно для MMR