Только вообразите: в этом году MMR – 10 лет. 10 лет, Карл! Это столько же, сколько я занимаюсь журналистикой и рекламой. Да за это время мода успела совершить круг, в нашей жизни появились «айфоны» и digital. Последнее качественно повлияло на рекламный рынок, маркетинг, менеджмент и ход истории. Нельзя сказать, что в MMR всегда были открыты ко всему новому… потому что MMR сам часто и с ноги открывал новые форматы, подходы и системы. И вот мы обновились, переосмыслили смыслы и нашли свой ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого: рынок должен саморазвиваться. А это значит, каждый его игрок должен создавать качественный контент, чтобы редакция MMR пила коктейли писала только о наградах и победах на международной арене. MMR – это для тех, у кого в голове единороги и серьезный бизнес, юношеский максимализм и жизненный опыт. Это гармония противоположностей. А теперь – к работе.
5 секретов крутого материал для MMR
1.ЕСТЬ ДВА КЛЮЧА К СЕРДЦАМ ЧИТАТЕЛЕЙ MMR: УМ И ОСТРОУМИЕ
Мы очень гордимся своей аудиторией. Это первоклассные специалисты и образованные люди с широким кругозором. С ними можно и нужно разговаривать на одном языке, давать эксклюзивные данные и нестандартные мысли.
2.ПОКАЖИТЕ СВОЕ ЛИЦО
Прошли времена безликих материалов. Мы прекрасно понимаем, что ответственность, как шоколадка, ее лучше разделить на всю компанию, но… Но в итоге получается какая-то пресная шоколадка, которая никому не нужна. Редакция MMR ближе, чем вам кажется, поэтому мы уже поименно знаем талантливых авторов в ваших компаниях. Заявляйте их имена, показывайте их лица и взращивайте новых звезд.
3.ДАВАЙТЕ, ЧТОБЫ ПОЛУЧАТЬ
Поделитесь своим опытом, его никто не украдет. Показывайте результаты своих исследований, это всего лишь цифры. Так вы сможете поднять планку рынка.
4.ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ
Современный человек может спокойно выделить на прочтение материла 2 минуты. В лучшем случае. Так что постарайтесь вложиться в это время, которое в знаковом эквиваленте означает 3-4 тысячи знаков.
5.ПРАКТИКУЙТЕСЬ
Великий секрет в том, что писать не умеет никто. Но сначала вы составляли буквы в слова, потом слова в предложения, а теперь предложения в статьи. Всего лишь очередная ступенька.
Из чего состоит статья для MMR?
ЗАГОЛОВОК
То, что продает. Но не ваш товар, а ваш материал! Например, давайте представим, что я маркетолог и хочу рассказать о гениальном лонче съедобных блесток бренда «Единорог». И как бы я сама не восторгалась своим продуктом, акцент в статье должен быть на гениальном лонче. Все это с глаголом, цифрой или вопросом в 70 символов:
НЕТ: Съедобные блестки покоряют страну; Блистай, как «Единорог»
ДА: Как с помощью интернета продать 10 тонн съедобных блесток; 5 уроков контент-маркетинга на примере лонча блесток «Единорог»
ПОДЗАГОЛОВОК
Одно предложение, которое говорит, чего ждать дальше. Для нашего эфемерного бренда оно может быть таким: «Маркетинг-директор «Единорога» Мила Язвинская рассказала, как без бюджета на продакшн и маркетинг создать вирусное видео и продать 10 тонн блесток».
ЛИД
Если заголовок хорош, подзаголовок интригует, осталось развеять последние сомнения читателя и окончательно убедить его в важности вашего материала. Дружески взъерошить его волосы и ласково сказать: «Я же для тебя старался! Читай!». Чтобы это сделать, представьтесь как профи и начните описывать ситуацию: личную, на рынке, в стране. Тут читатель должен понять, это будет история про/для него или нет? Уместите свой посыл в 450-500 символов.
BODY
Вот тут требуется индивидуальный подход и ценится собственный стиль. Единственное правило: помните о сторителлинге. Да-да, завязка-развитие-кульминация. Завязываете рассказ с акцента на актуальности материала, развиваете тему и в кульминации делаете выводы.
Но это лишь верхушка айсберга. Вы можете круто писать аналитику, как это уже делает Даша Шигаева. Или смело высказывать свое мнение, как Антон Волнянский. А может у вас есть советы рынку? Тогда посмотрите, как здорово Анна Смирнова рассказала о трендах. И, конечно, кто лучше креаторов задаст тематический вектор, сделав вдохновляющую подборку?
Ну а после того, как вы напишите свой материал, задайте вопросы и честно ответьте:
—Если бы я впервые читал этот текст, все бы понял?
Если нет, поиграйте со структурой.
—Есть в тексте то, чем можно действительно воспользоваться/вдохновиться/применить?
Если нет, добавьте.
—Все ли в тексте важное?
Если понимаете, что что-то можно убрать, убирайте смело.
—Этот материал актуальный?
Если вы «провтыкали» разместить новость оперативно (сутки), не кусайте локти, они вам еще пригодятся. Расширьте материал и превратите его в аналитику! Но и аналитика должна быть актуальной, у редакции MMR очень категоричные взгляды на подходы 90-х, 00-х и уже даже 10-х.
—Вдох, выдох и вопрос: «Этот материал был написан, чтобы что?»
Если единственные ответы «приказало руководство», «очень надо пропиариться», «эээ… не знаю», не шлите его нам, правда. Погуляйте, подумайте и когда ответом на «чтобы что?» станет «хочу развивать рынок», «хочу поделиться опытом», «хочу помочь коллегам», «хочу показать уровень, к которому надо стремиться», «хочу вдохновлять и делать мир лучше», ждем вас [email protected]