Как стартануть в Украине?
13 Апр 2017, 08:00

Как стартануть в Украине?

Блиц-ответы для стартаперов от Анны Полищук, соосновательницы маркетплейса Lalafo

Силиконовая Украина — миф или реальность? На что обращают внимание инвесторы? И на что стоит обратить внимание вам, владельцам бизнеса? Вот, что интересует редакцию MMR. 

Продолжая опрос украинских стартаперов  с опытом выхода на заграничные рынки, мы обратились к Анне Полищук, соосновательнице мобильного маркетплейса Lalafo. Сам сервис доступен жителям стран Европы и Азии, но продуктовая команда и основатели компании находятся в Киеве.

Виктория Лупенко
Сreative lead of client partner division в бизнес/медиа бюро ekonomika+

Что не так с Украиной в бизнес-плане: почему вы решили ориентироваться на заграницу? Какие изменения нужны, чтобы стартапы не бежали из Украины?  

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Я как раз прибежала в Украину, а не наоборот: специально переехала в Киев из Лондона, где прожила много лет. В Украине достаточно возможностей: хорошее образование, предприимчивые люди, много сфер с низкой конкуренцией. Чего мне не хватает в Украине: стабильной банковской системы, стабильной валюты, работающего законодательства и налогообложения, которое поощряет стартапы и долговременные инвестиции. В Украине экосистема стартапов очень динамично развивается, но текущая ситуация в стране поощряет краткосрочный горизонт планирования, что ограничивает выбор бизнес модели. Например, у бизнес-модели Lalafo (горизонтальный классифайд) инвестиционный период 5 лет. Нужно быть очень толерантным к риску, чтобы запускать такую модель в Украине. 

Как украинскому стартапу заинтересовать заграничного потребителя и инвестора? 

Что интересно иностранным инвесторам: сможет ли команда сделать то, о чем они говорят, насколько большой addressable market, на сколько масштабируемый продукт или услуга. Украина — это большой европейский рынок и по многим параметрам — очень привлекательный. На мой взгляд, сейчас уже неважно, где команда находится, и какие у нее паспорта, если это не влияет на реализацию стратегии, живите хоть на Шри-Ланке.

Чек-лист: заграничные тренды, бизнес-законы, маркетинговые каналы, лайфхаки, которые вы посоветовали бы использовать владельцам бизнеса в Украине прямо сейчас? 

Учите английский язык. 

Используйте подход экспериментатора и не бойтесь ошибаться.
В мире тренд такой, что многие вещи, которые сейчас являются товаром — превратятся в услуги. 

Многие товары и услуги, которые сейчас распространяются ограниченным количеством поставщиков / провайдеров, будут предоставляться через маркетплейсы. 

Все, что может быть автоматизировано, будет автоматизировано при помощи искусственного интеллекта. Это заставляет по-новому посмотреть на существующие бизнес модели. С этим будет связано много дисрапшинов в том числе и в Украине.

Расскажите друзьям про новость