Мартин Скорсезе
Известные работы: «Авиатор», «Отступники», «Банды Нью-Йорка»
Оскароносный Мартин Скорсезе снял свой первый фильм в 1959 году. За свою многолетнюю карьеру он успел достаточно понаблюдать за изменениями, которые произошли в мире большого кино. Четко разделяя массовые медиаразвлечения и авторское кино, он, тем не менее, не берется подробно прогнозировать будущее индустрии.
«Искусство кино и киноиндустрия сейчас находятся на перепутье. Аудиовизуальные развлечения в целом и кинокартины, задуманные отдельными личностями, по всей видимости, двигаются в разных направлениях. В будущем мы скорее всего будем видеть все меньше и меньше того, что принято называть кино, на экранах мультиплексов. Художественные картины переместятся в маленькие кинотеатры и на онлайн-площадки и, я предполагаю, в места и условия, которые мне вряд ли удастся предсказать».
Даррен Аронофски
Известные работы: «Рэквием по мечте», «Рестлер», «Черный лебедь»
На прошлогоднем Венецианском фестивале публике был представлен первый в своем роде VR-сериал «Сферы» от постановщика Даррена Аронофски, состоящий из трех частей. Проект был тепло встречен публикой. Несмотря на то, что, в отличие от многих знаменитых коллег, Аронофски не спешит уходить на телевидение, по его мнению, именно за этим форматом – будущее.
«Я часто думаю о том, на какой стадии находится современное кино. Я думаю о полуторачасовом формате в целом, а также о том, имеет ли он смысл, если мы живем в золотую эру телевидения. Я не уверен, что самый большой успех и самое большое количество просмотров можно получить благодаря театральному релизу. В будущем возьмут верх другие способы выпуска фильмов».
Стивен Спилберг
Известные работы: «Спасти рядового Райана», «Парк Юрского периода», серия фильмов об Индиане Джонсе
Ищет вдохновение в новых технологиях и голливудский ветеран Стивен Спилберг. Его самой новой работой является фантастическая картина «Первому игроку приготовиться», действие которой большей частью разворачивается внутри вымышленного игрового мира «Оазис». Создавая ее, Спилберг познакомился с VR и, судя по всему, настолько проникся, что считает виртуальную реальность неотъемлемой частью кинематографа грядущих поколений.
«Я считаю, что нам нужно избавиться от авансцены. Мы не достигнем полного погружения, пока пялимся на квадрат – будь то экран кинотеатра или монитор компьютера. Нам нужно избавиться от этого и предоставить зрителю опыт, в котором, куда бы он ни посмотрел, он со всех сторон окружен трехмерной картинкой. Это будущее».
Стивен Содерберг
Известные работы: «Одиннадцать друзей Оушена», «Супер Майк», «Не в себе»
А вот Стивен Содерберг, напротив, предлагает упростить процесс съемок фильмов. В прошлом году он представил публике триллер «Не в себе», полностью снятый с помощью смартфона. К этой нехитрой, но мощной технике он и предлагает обратиться прогрессивным киноделам, отмечая, что кинематограф сам по себе утратил свою былую важность.
«Я думаю, что [съемки на iPhone] – это будущее. Тот, кто посмотрит этот фильм, не зная его предыстории, даже не будет иметь понятия о том, что лента снята с помощью смартфона. Это не является первостепенным».
Читайте также: Хромакей, CGI-графика, и 3D-принтинг – 6 современных технологий, повлиявших на кино.
Джордж Лукас
Известные работы: «Американские граффити», сага «Звездные войны»
Исчезновение традиционных кинотеатров предрекает Джордж Лукас.
«В итоге останутся считанные кинотеатры, но гораздо большие – с кучей прекрасных вещей. Поход в кино будет стоить 50 или 100 баксов, примерно столько, сколько сегодня стоит Бродвей или футбольный матч. Это будет кое-что дорогое… Фильмы будут в прокате годами, так же, как бродвейские шоу. Вот это и будет называться «кинобизнесом».
Джеймс Кэмерон
Известные работы: «Терминатор», «Титаник», «Аватар»
А вот Джеймс Кэмерон в противовес Лукасу утверждает, что кинотеатры, какими мы их знаем, не переведутся никогда.
«Я думаю, что кинотеатры не исчезнут и через тысячу лет. Люди нуждаются в этом групповом опыте, ощущениях от похода в кино и совместного просмотра фильма. Люди предсказывали исчезновение кинотеатров еще в то время, когда я вошел в эту индустрию».
Читайте также: С миру по доллару – 6 фильмов, снятых на деньги от краудфандинга.
Френсис Форд Коппола
Известные работы: трилогия «Крестный отец», «Дракула», Апокалипсис сегодня»
Предсказание Френсиса Форда Копполы уже отчасти сбылось. Ведь развитие стриминговых сервисов, и правда, позволяет современному зрителю не дожидаться театрального релиза ленты, вместо этого насладившись ею на домашнем экране или посмотреть все серии нового сезона любимого сериала за раз.
«Я считаю, что в будущем изменится способ дистрибуции фильмов. Фильмы, которые вы смотрите в кинотеатрах (что все еще остается прекрасной возможностью), вы сможете посмотреть и дома. Публика получит то, чего хочет. Наша работа будет доступна повсюду. Я имею в виду, фильмы можно будет смотреть в отельном номере, в кинотеатре, в общественном центре. Лучше всего сказать, что медиа станет общедоступным».
Дэвид Линч
Известные работы: сериал «Твин Пикс», фильмы «Малхолланд Драйв» и «Синий бархат»
Пессимистично настроен по поводу будущего индустрии и своего места в ней культовый Дэвид Линч. Создатель «Твин Пикса» грустит о засильи массового кино и отсутствии площадок для независимых проектов.
«Картина очень депрессивная. С альтернативным кино – любым, которое не является мейнстримом, часто возникает проблема с тем, чтобы доставить проект в кинотеатр и получить своего зрителя на сеансах. […] Даже если бы у меня появилась грандиозная идея, мир теперь другой. К сожалению, мои идеи не из тех, которые принято называть коммерческими, а всем заправляют деньги. Так, я не знаю, каково мое будущее. Я понятия не имею, что смогу сделать в этом мире кино».
Читайте также: Самые изобретательные и эффективные промокампании к фильмам в 2018 году.
Квентин Тарантино
Известные работы: «Криминальное чтиво», «Бесславные ублюдки», «Джанго освобожденный»
Практически в унисон с Линчем вздыхает и голливудский бунтарь Квентин Тарантино, который и вовсе провозглашает о смерти кино.
«Насколько я могу судить, цифровая проекция и формат DCP – это смерть для кино, каким мы его знаем… Тот факт, что большинство современных фильмов не представлено на 35-миллиметровой пленке, уже означает, что война проиграна. Цифровая проекция – это телевидение в толпе. По всей видимости, всех устраивает просмотр такого публичного телевидения, но для меня лично кинематограф мертв. Надеюсь, будущие поколения будут мудрее нашего и наконец поймут, что они потеряли».
Дэвид Кроненберг
Известные работы: «Мертвая зона», «Оправданная жестокость», «Опасный метод»
А вот Дэвид Кроненберг не видит ничего плохого в грядущих переменах.
«С появлением интернета, Netflix, потокового видео, кино постепенно исчезает. Большой экран распадается на множество маленьких, и это вызывает стресс среди ностальгирующих консерваторов от кинематографа. Для меня это не имеет значения. Вообще-то, это меня даже радует. Ведь человеческое тело развивается и меняется. А поскольку кинематограф – это то же тело, логично, что он также меняется и развивается».