Почем голос в рекламе?
На украинских телеэкранах появляется все больше рекламы, озвученной известными исполнителями. Их гонорары эксперты оценивают в 5-7 тысяч долларов за ролик.
В общественном транспорте раздается звонок мобильного: «Подаруй світло мені…» Откуда мне известна эта песня? Конечно же, это саундтрек к рекламе торговой марки «Свиточ» (компания «Nestle Украина») в исполнении популярной украинской группы «СКАЙ».
В последнее время каждые полгода в эфире появляется не менее пяти рекламных роликов, написанных и озвученных известными украинскими музыкантами. А первопроходцем в этом новом для украинского рекламного рынка деле стала Ани Лорак. В 2000 году она озвучила рекламу торговой марки «Корона». Следом за ней Руслана отдала свою песню «Світанок» торговой марке «Свиточ». Затем Святослав Вакарчук, лидер «Океана Эльзы», написал для шоколадных конфет Roshen музыкальную тему «Я їду додому».
Хиты на заказ и в аренду
Существует два способа сотрудничества компаний с украинскими исполнителями. В первую очередь, это аренда уже известного хита, во-вторых, заказ трека у автора. Правда, сколько именно получают отечественные звезды за создание музыкальной рекламы, никто из них не признается. Эксперты оценивают их гонорары в 5-7 тысяч долларов, а величина суммы прежде всего зависит от статуса исполнителя.
Руководитель продакшн-дома Lime Lite Studio Анна Санден рассказала, что за написание 30-секундного трека украинские композиторы получают, как правило, 500-750 евро. При этом имеется в виду написание полностью «электронного» трека, без вокала. Для сравнения, гонорар западного композитора за подобную работу составляет от 6 до 9 тысяч евро.
Вокал обойдется компании еще в 70-150 евро. Запись инструментов «вживую» и стоимость работы студии почасово — это около 40-50 евро в час. Если сравнить эти расходы с покупкой музыки в специализированных западных библиотеках, то там придется потратить от 1 до 2,5 тысячи евро.
Конечно, покупка украинского музыкального хита обойдется компании намного дороже, именно поэтому треки берут у исполнителей в аренду. Так, например, арендовали песню «Черный бумер» Сереги для сухариков «Флинт», хит «Мишка — гадкий мальчишка» Светланы Лободы для MacCoffee, «Три звичних слова» Ани Лорак для шоколада «Корона».
Критерии выбора
А вот торговая марка «Галичина» для своего рекламного ролика специально заказывала оригинальную мелодию лидеру группы «ТНМК» Фаготу. Как и компания «Nestle Украина», остановившая свой выбор на группе «СКАЙ». «Мы дали музыкантам задание: написать саундтрек к ролику, который существовал на тот момент в виде сториборда (раскадровки), — рассказала Юлия Бадритдинова, ведущий менеджер по продвижению компании «Nestle Украина». — Сотрудничество с этими музыкантами было очень приятным, и в ближайшем будущем мы собирается продолжить его».
Согласно данным «AdMe-Украина», ролик «Окна», выложенный на их сайте, стал самым популярным в 2007 году: более 900 просмотров, тысяча загрузок и самый популярный топик на протяжении 4 недель. «Уже сейчас можно сказать однозначно, что музыка повлияла очень положительно на восприятие бренда «Свиточ», — оценила работу с музыкантами группы «СКАЙ» Юлия Бадритдинова.
Во время планирования рекламной кампании торговой марки MacCoffee рассматривалось несколько кандидатур популярных украинских исполнителей. Выбор остановили на Светлане Лободе. Главной причиной этого решения стал размер гонорара, который составил всего 30% от общей суммы, которая была потрачена в целом на рекламную кампанию. Но учитывали не только гонорар.
По словам Татьяны Солтык, директора отдела по работе с клиентами креативного агентства Young & Rubicam, также оценивали соответствие характера исполнителя и его слушателей характеру бренда MacCoffee и его целевой аудитории. Кроме того, учитывалась готовность исполнителя работать в рамках предложенного сюжета ролика и печатных материалов. В результате со Светланой Лободой удалось достичь наилучшего сочетания всех трех аспектов.