В США поставят рекорд по затратам на рекламу
Предвыборная борьба между демократом Бараком Обамой и республиканцем Джоном Маккейном потребует увеличения рекламных затрат на местном и широковещательном телевидении на 2%-3%, а на кабельном – на 6%, согласно прогнозам ZenithOptimedia.
Только в первом квартале 2008 года в ходе политической борьбы между Обамой и Клинтон телеканал CBS TV заработал $30 млн на политической рекламе. Кандидат от демократов вложил в свою телевизионную рекламную кампанию $286 млн, и собирается вложить еще больше на завершающем этапе схватки.
Штаб Обамы уже зарезервировал эфирное время в таких традиционно республиканских штатах, как Аляска, Монтана и Индиана, где он хочет укрепить свои позиции, рассчитывая на гарантированную победу на других территориях. Кроме того, его реклама будет идти по общенациональному телевидению во время Олимпийских Игр в Пекине и для целевых аудиторий на кабельном канале MTV.
Затраты на рекламную кампанию Маккейна не превысят $85 млн из денег налогоплательщиков, поскольку он не выходит за рамки финансирования, предусмотренного государственной программой. Ему придется тщательно отбирать рекламные ролики, чтобы получить от них наибольший эффект.