Первые покупатели iPad разочарованы планшетом
В США в субботу начались продажи очередной новинки от Apple — планшетного ноутбука, который компания представила как «чудесный и революционный продукт по невероятной цене».
По сообщению корреспондента РИА «Новости», возле фирменного магазина Apple в Нью-Йорке на Пятой авеню по традиции задолго до старта стали собираться фэны, которым не терпится «пощупать живьем» долгожданный мини-компьютер. Сотрудники компании в голубых майках открыли продажу аплодисментами, как настоящее бродвейское шоу. Первые обладатели iPad, как водится, становились героями дня, попав в объективы десятков фото- и видеокамер.
«Новый iPad отлично выглядит, удивительный дизайн, прекрасная графика», — делится первыми впечатлениями Дэн, школьник, отстоявший в очереди несколько часов, чтобы проверить планшетный ноутбук в деле.
Первые планшетники появились без возможности выйти в сеть 3G и без навигационного модуля GPS. Возможно, поэтому многие «юзеры» были менее восторженными после посещения магазина Apple.
«По сути это большой iPod touch. Хорошо, конечно, иметь такую вещь, но ничего сногсшибательного», — полагает юный компьютерщик Джори. Он и его приятель вышли с пустыми руками, ибо пришли исключительно из «профессионального» любопытства.
Даже на первый взгляд очевидно, что премьера планшетного ноутбука вызвала гораздо меньше интереса, нежели выход на рынок iPod touch и iPhone, когда очереди огибали близлежащий квартал, а обладатели выскакивали с коробками, сияя от счастья.
Ажиотажа вокруг нового продукта Apple в субботу хватило лишь до обеда — к двум часам по местному времени очередь «рассосалась», и в магазин можно было зайти в обычном режиме выходного дня — людно, но без толкотни.
«Это отличная машина, приятная, легкая, с очень хорошей резолюцией. Но, думаю, ей еще очень далеко до совершенства. Мы по-прежнему ждем появления версии 3G», — сказал РИА Новости студент Джонатан, который приобрел новинку в первых рядах покупателей.
Версия ноутбука со встроенным модулем для сетей связи третьего поколения 3G и Wi-Fi-модулем появится в конце апреля.
Миниатюрный планшетный ноутбук iPad, известный как Apple Tablet или «таблетка» в русской версии, — мультимедийное устройство c сенсорным дисплеем, которое позволяет смотреть фильмы, телевизионные шоу, играть в игры, выходить в интернет и читать электронные книги и газеты. Сопутствующая программа iBooks появилась в продаже в сети iTunes уже в пятницу.
Аналитики полагают, что пасхальный уикенд позволит компании Apple продать как минимум 300 тысяч «таблеток». А годовой объем продаж во всем мире, как ожидается, превысит 7 миллионов гаджетов.
Новинка представлена в ценовом диапазоне от 499 до 829 долларов.
Как сообщает lenta.ru прием предварительных заказов на iPad начался в США 12 марта. По оценкам аналитиков, потребители уже заказали несколько сотен тысяч устройств, хотя никто из них еще даже не держал их в руках. Стоимость iPad составляет 499 долларов за 16-гигабайтную модель, 599 долларов за 32-гигабайтную и 699 — за 64-гигабайтную.
Незадолго до начала продаж в магазине App Store появилось свыше 2300 приложений для iPad. Их стоимость в среднем выше, чем у приложений для iPod touch и iPhone. Впрочем, последние также работают на iPad — их в магазине уже свыше 150 тысяч.
Планшет iPad был анонсирован главой Apple Стивом Джобсом 27 января 2010 года. Устройство оснащено мультисенсорным экраном с диагональю в 9,7 дюйма и разрешением в 1024 на 768 пикселей. iPad работает под управлением мобильной операционной системы iPhone OS.Гаджет весом 680 граммов снабжен чипом A4 с частотой 1 гигагерц. Время автономной работы планшетного ноутбука — 10 часов. iPad имеет память емкостью в 16, 32 и 64 гигабайта и поддерживает стандарты Wi-Fi 802.11n и Bluetooth 2.1.
В Европе и некоторых других странах продажи начнутся в конце апреля. Тогда же в американских магазинах появится 3G-версия iPad. Дата начала продаж в России неизвестна. Предполагается, что официальные поставки начнутся до конца 2010 года.