IT-вызовы, с которыми бренды столкнутся в ближайшие 5 лет
24 Окт 2011, 07:14

IT-вызовы, с которыми бренды столкнутся в ближайшие 5 лет

IT-вызовы, с которыми бренды столкнутся в ближайшие 5 лет

 

Новые технологии быстро меняют ландшафт бизнеса. Сравните уровень технологичности бизнеса сейчас и 5, 10, 20 лет назад. Тем не менее, всегда есть задержка между появлением новых технологий и их внедрением в жизнь, между сменой потребительского поведения, потребительскими ожиданиями и ответной реакцией брендов.

 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Dion Hinchcliffe, автор поста The «Big Five» IT trends of the next half decade: Mobile, social, cloud, consumerization, and big data, перевод которого мы публикуем, считает, что еще никогда не было такой пропасти между уровнем развития IT-сферы и использованием IT-решений в бизнес-процессах.

 

Автор выделяет несколько трендов на следующие 5 лет, следуя которым компании смогут намного лучше отвечать ожиданиям потребителей и идти в ногу со временем не на словах, а на деле. Это мобильность, социальность, облачность, консьюмеризация и работа с огромными массивами данных. Эти тенденции меняют потребительские привычки, потребности персонала компаний, формат взаимодействия с партнерами, поставщиками и всем окружающим миром.

 

Также автор анализирует, какие вызовы эти тренды кидают брендам и какие трудности им предстоят во внедрении инноваций.

 

Что провоцирует компании внедрять инновации:

  • Потребители ожидают внедрения инноваций — в производстве, клиент-сервисе, коммуникациях брендов.

  • Сотрудники компаний ожидают от своих работодателей оплаты девайсов и ПО, которые они могли бы использовать в работе, требуют более технологических решений, больше возможностей для общения и сотрудничества в интернете.

  • Службы доставки подталкивают руководство закупать все более современные портативные устройства.

  • Конкуренция («конкуренты это внедрили, а мы еще нет»).

Тормоза инноваций 

  • Решения об использовании технологий в компании спускаются сверху вниз; часто руководство не понимает, что на самом деле нужно его сотрудникам.

  • Проблемы безопасности: риски потери коммерческой тайны вследствие промышленного шпионажа и т.д.

  • Риски, связанные с надежностью работы внешних IT-сервисов.Производство больше не движет технологиями, как это было раньше.

  • IT выделились в отдельную сферу, со своими движущими силами и векторами. Далеко не все руководители осознают это.

  • Руководство не может быть в курсе новых программ, особенно онлайн-программ, и требует централизовано использовать привычные для него решения.

  • Хотя сегодня покупать программы стало как никогда просто, процедуры согласования решений сложны, и все это представляется руководителям муторным, бессмысленным процессом.

 

Тренд 1. Мобильность, использование портативных устройств

Прогноз компаний Gartner и IDC по продажам мобильных устройств говорит о том, что к 2015 году в мире будет продаваться порядка 479 миллионов единиц портативных девайсов и 535 миллионов единиц ПК. То есть, объемы обоих рынков практически сравняются через 3 года. ПК отживают свое. Становится очевидным: предприятия должны задуматься о равноправной замене ПК портативными устройствами. Почему же они не делают этого?

 

Смарт-устройства плохо приживаются в IT-департаментах. Их сотрудники привыкли иметь дело с платформой Windows. А возглавляют эти департаменты, в основном, представители старшего поколения, им менять свои привычки не с руки.

 

Многие преимущества мобильных устройств — проклятие для IT-отделов и отделов безопасности. Даже если менеджерам выдаются девайсы, очень часто в них удаляется возможность загружать приложения, загружать HTML 5, пользоваться социальными сетями и т. д. Конечно же, самое простое решение, которое можно порекомендовать компаниям — это устанавливать программы для контроля приложений, но в долгосрочной перспективе это не будет выходом из ситуации.

 

На самом деле, ключ решения проблемы в следующем: руководству нужно менять свое мышление. Не нужно тратить столько усилий на контролирование процессов, контролировать нужно результаты работы своих сотрудников. Мы не агитируем распустить отдел безопасности, но нужно создать правила, в рамках которых пользователи смогут пользоваться своими мобильными устройствами безопасно для компании, используя приложения в работе с бизнес-данными. Это дало бы сотрудникам возможность выбирать более удобные для них приложения. А право выбора, как известно, окрыляет и мотивирует работать лучше.

 

Тренд 2. Социальные медиа. Социально ориентированный бизнес и веб 2.0

Социальные сети открыли новое измерение в деловом общении. Никто не упраздняет электронную почту, но ее уже недостаточно. Обмен опытом, поиск партнеров, подрядчиков, бизнес-идей, сотрудников, обучение — социальные сети открыли большие возможности для более качественного решения этих вопросов.

 

На рынке существуют огромные ожидания от интеграции CRM и социальных медиа. Исследовательская компания McKinsey and Company уверяет, что социально ориентированные компании в США в среднем на 24% эффективнее в достижении KPI (ключевых показателей эффективности), чем менее социально ориентированные компании. Вывод следующий: социальные медиа становятся одним из ключевых каналов общения с потребителями, это нельзя игнорировать, это нужно закладывать в стратегические планы развития компании.

 

Социальные медиа — не сфера компетенции IT. Восприятие социальных медиа на предприятиях должно меняться. Общение в социальных медиа обычно рассматривается как отлынивание от работы, хотя оно может быть использовано (и используется при правильной постановке дела) созидательно для рабочего процесса.

 

С одной стороны, использование Twitter и Facebook в обслуживании клиентов незначительно влияет на повышение продаж. С другой стороны, маркетинг будущего будет немыслим без этого, и лучше быть одним из первых, внедривших такие инновации, чем плестись в хвосте. Лучше глубоко переосмыслить роль социальных медиа и трансформировать свой маркетинг на основе этого, а не слепо копировать конкурентов, когда компании начнут массово «социализировать» свой клиент-сервис.

 

Тренд 3. Облачные программы

Этот пункт — самый спорный в нашем списке. Есть намного больше причин для широкого внедрения облачных программ, чем просто экономия средств на закупке традиционного ПО. Сложности в коммуникациях при работе над проектом множества участников и сложности в контроле процессов — важные проблемы для крупных корпораций. Облачные программы в большой мере помогают их решать. Прибавьте к этому такие преимущества как гибкость в выборе разработчиков ПО и быстрота доступа к новым решениям (которые обновляются во много раз оперативнее, чем продукты крупных разработчиков ПО).

 

Сложности в переходе на облачные программы

Одна из основных проблем — доверие к разработчикам. Многие IT-директора и СЕО не готовы полностью или даже частично довериться облачным программам, хотя такие решения часто более надежны, чем внутренние программные разработки. Сбой в работе того же магазина Amazon, о котором стало известно широкой публике, и другие случаи не повышают доверие к облачным программам. Крупные компании просто боятся потери коммерческой тайны, кражи данных хакерами и т. д. Очевидно, разработчикам облачных программ нужно серьезнее работать над популяризацией своих сервисов и убеждением аудитории в том, что их программы исключительно надежны. Очевидно, разработчики должны использовать индивидуальных подход и индивидуальные решения для обеспечения безопасности крупных корпораций.

 

Компаниям нужно экспериментировать, для некоторого круга задач избирательно использовать облачные программы с готовностью при необходимости (если эксперимент окажется неудачным) вернуться назад к традиционным программам.

 

Тренд 4. Консьюмеризация IT

Сотрудники компаний лучше знают, какие приложения им нужны для решения задач. Поэтому IT-отделам необходимо стать более децентрализованными. В то же время, нужно решать вопрос с безопасностью для бизнес-приложений, которые сотрудники используют.

 

Основная же проблема в том, что многие компании не готова к принятию потребительских технологий.

 

Конечно же, облачные решения подрывают устои IT-отделов и даже угрожают рабочим местам IT-cпециалистов. По этой причине айтишники на предприятиях сильно тормозят внедрение облачных программ.

 

Думаем, IT-отделы при желании могли бы в партнерстве с коллегами из других компаний заняться сертификацией SaaS, облачных программ и мобильных приложений,  а также обучению работников безопасной работе с данными и резервному копированию. В долгосрочной перспективе применение облачных программ будет стимулировать производительность компаний, приведет к уменьшению затрат на поддержку пользователей и повышению уровня инноваций в корпоративных IT-решениях.

 

Тренд 5. Big Data

Предприятия тонут, как никогда ранее, в больших массивах данных. И по иронии, чем больше данных, тем меньше и медленнее к ним доступ. Бизнес-циклы становятся все короче, и все важнее иметь быстрый доступ к данным для контроля процессов, чтобы можно было оперативно принимать важные решения.

 

Big Data — это название IT-решений, которые позволяют обрабатывать данные в несколько раз быстрее и таким образом повышают показатели эффективности предприятия, прежде всего ROI.

Конечно, как и все новое, Big Data требуют приобретения новых навыков, чему IT-отделы не всегда рады.

 

Большие объемы информации создают трудности в координации работы разных подразделений и взаимодействии с внешними подрядчиками. Все это непросто, всему этому нужно учиться и все эти процессы нужно организовывать, какие передовые технологии при этом не приходилось бы использовать. В то же время, многие руководители могут не признаваться себе в необходимости как-либо решать эти проблемы. Ведь при желании их можно свалить на другие обстоятельства.

 

Чтобы технологии Big Data работали на предприятии, его руководителям нужно менять мышление. Доступ к данным должен быть более открытым, чем когда бы то ни было, и внутренняя бюрократия должна быть сведена к минимуму, чтобы обеспечить скорость доступа к информации. Департаменты предприятия должны работать более координировано, теснее общаться — отдел разработок, производство, IT-подразделение, отдел маркетинга и т. д.

 

Расскажите друзьям про новость