Как сделать, чтобы твой ролик посмотрели 100,000 украинцев
Чтобы стимулировать интернет-пользователей после просмотра неоднократно разослать ваше видео своему кругу знакомых, нужно выполнить по меньше мере 2 условия. Хорошо и актуально для этой аудитории покреативить, а потом также хорошо созданное посеять. Элементарно?
В начале прошлого года СМИ пестрели информацией о птичьем апокалипсисе. Уже через месяц он перестал быть кому-то интересным. Издержки глобализации выливаются в то, что люди обращают внимание лишь на заметные медийные события и вещи. В свое время мир сопереживал Японии в связи с потрясшим страну землетрясением. Количество жертв на данный момент исчислялось тысячами. При этом далеко не каждый знает, что мае 2008-го в Бенгладеше, Бирме и на Шри-Ланке циклон Наргис унес жизни 138,366 людей. Безусловно, трагедия остается трагедией. Однако всегда стоит помнить, что люди с большей простотой и легкостью распространяют то, что популярно. А для этого нужно не жалеть бюджетов на сидинг (посев) ролика.
Сразу оговорюсь, что именно на первоначальном охвате строятся крупнейшие западные рекламные кампании в сфере вирусного видео. По данным исследовательской компании Millward Brown, 86% просмотров популярнейших видеороликов последнего года были получены путем покупки рекламы на YouTube. «Так в чем же вирусность, если 86% куплены?», — спросите вы. Дело в том, что в контексте 10-20 млн. просмотров (а именно такого рода популярные видео анализировались) 14%, полученных с помощью пользователей, представляют собой весомый аргумент.
Как мотивировать людей рассылать видео? Каким бы не был охват вашего видео, помните — это НЕ телевизор. Аудитория в Вебе куда более избалована качеством контента, да и «двухсторонняя коммуникация» — не миф, продаваемый digital-специалистами, а реальность — ухудшить позиции своей компании насильным продвижением объективно плохого (скучного, неинтересного) ролика можно, прошлогодние фейлы отечественного рынка ярко это демонстрируют.
Учитывая то, что креатив — понятие широкое и судить о нем в данном случае лишь на конкретных примерах, стоит активно испытывать весь тот перечень особенностей человеческой психологии, который нам известен. Например, хорошим инструментом является использование эффекта длинного хвоста более популярного вируса. Однако и здесь не без нюансов: продажа идеи, производство и посев вирусного видео занимает время, которое не всегда есть, если вы опираетесь на набирающее популярность медиасобытие.
Есть и более простые «основы»: дети, животные и секс все еще работают и продолжают интересовать людей — набравшая 36,000,000 просмотров реклама Evian Roller Babies это ярко доказала.
Оценивая креативную концепцию видео, стоит помнить о том, что люди распространяют эмоциональные или рациональные ролики. Таким образом, ваш продукт должен либо вызывать какие-либо приятные эмоции, либо быть чем-либо потенциально полезным ЦА. Выбор рацио или эмоций зависит от множества причин, начиная от специфики вашего бизнеса (и/или продвигаемой услуги, товара) и заканчивая бюджетом РК.
Не верьте тем, кто говорит, что «нельзя гарантировать никаких результатов, может, станет вирусным, а может, и нет». Зачастую это говорит о том, что человек напротив вас лжет и не имеет компетенции если не в плане продакшена, то в плане засева так точно — опыт продвижения вирусных роликов дает возможность прогнозировать минимальные показатели, которых можно достичь в любом случае. Не рискуйте деньгами, просто прекратите общение.
Подытоживая вышесказанное: научиться созданию и продвижению вирусного видео путем чтения тематических статей невозможно. Это же касается любого другого специфического труда. Именно поэтому и существуют digital-агентства, в которых есть специалисты этого небольшого в Украине рынка.
Тем не менее, свой уровень экспертизы держать на достойном уровне возможно. Подпишитесь на существующие viral-чарты и регулярно тратьте по нескольку часов в неделю на просмотры ставших хитами видео. Путем эмпирического опыта, детального разбора конкретных кейсов и просмотра сотен примеров хороших вирусов всегда можно обезопасить свои маркетинговые бюджеты и потратить их на по-настоящему работающие и продающие продукты. Ведь именно для этого мы читаем MMR, не так ли?
Что читать:
http://viralvideochart.unrulymedia.com/
http://adage.com/section/viral-video-charts/674
http://www.guardian.co.uk/technology/series/viralvideochart