Любое эффективное маркетинговое сообщение является эмоциональным…
Для каких продуктов есть смысл использовать эмоциональный маркетинг?В учебнике по рекламе написано, что рекламные сообщения с акцентом на эмоциональную составляющую эффективнее использовать для товаров, которые выбирают без скрупулезного анализа фактов и которые служат инструментом самовыражения потребителей. К таким относятся сигареты, одежда, дорогие автомобили, парфюмерия, алкоголь и т. д. Полностью поддерживаю эту точку зрения. Если только задаться целью немного подискутировать, то можно заявить, что любое эффективное маркетинговое сообщение является эмоциональным. К примеру, даже абсолютно «рациональное» сообщение «В магазине за углом скидка 80%» вызовет у вас целый спектр эмоций: удивление (ого какая скидка!), затем радость (такая шара!) или возмущение (вчера купил что-то именно там без никакой скидки!). Кроме того, в учебнике по психологии написано, что любая значимая информация обязательно вызывает эмоциональный отклик, поскольку эмоция является индикатором соответствия информации определенной значимой мотивации. Можете ли вы назвать пример удачного продвижения товара/услуги с помощью инструментов эмоционального маркетинга в Украине? Возьмите любой успешный бренд в тех категориях товаров, о которых говорилось выше, и вы увидите такой пример. Mercedes-Benz, Pepsi, Nike, Marlboro, Оболонь – все эти бренды продвигаются преимущественно инструментами эмоционального маркетинга. Причем не всегда это делается через прямую рекламу. В зависимости от рынка и особенностей целевой аудитории удельный вес прямой рекламы меняется от минимального (Mercedes-Benz) до преобладающего (Pepsi, Оболонь). Особняком стоят зонтичные бренды (например, Roshen), для которых эмоциональные сообщения – единственная возможность уйти от привязки к какому-то конкретному продукту, и мега-бренды, которые в рациональной аргументации на равных конкурируют со своим основным визави (например, UMC и Kyivstar) – для того, чтобы получить дополнительное конкурентное преимущество.Есть и обратные примеры, когда инструменты эмоционального маркетинга применяются не там, где это было бы эффективно. Мне кажется, что сегодня этим особенно грешат финансовые учреждения. И не нужно ссылаться на опыт западной банковской рекламы – их бренды находятся на гораздо более высокой ступени развития.