Перри Холл ответил на вопросы MMR
21 Мар 2007, 22:00

Перри Холл ответил на вопросы MMR

В рамках украинского финансового семинара 31 марта пройдет мастер-класс Перри Холла, старшего вице-президента агентства PRP Group, Weber Shandwick Affiliate. Мастер класс будет посвящен проблеме выхода украинских компаний на международные рынки капитала и возросшей в связи с этим потребности в профессиональных корпоративных и финансовых коммуникациях. Перри Холл ответил на эксклюзивные вопросы ММР, касающиеся влияния профессиональных корпоративных и финансовых коммуникаций на успешный выход компаний на ІРО

Перри Холл ответил на вопросы MMR

В рамках украинского финансового семинара 31 марта пройдет мастер-класс Перри Холла, старшего вице-президента агентства PRP Group, Weber Shandwick Affiliate. Мастер класс будет посвящен проблеме выхода украинских компаний на международные рынки капитала и возросшей в связи с этим потребности в профессиональных корпоративных и финансовых коммуникациях. Перри Холл ответил на эксклюзивные вопросы ММР, касающиеся влияния профессиональных корпоративных и финансовых коммуникаций на успешный выход компаний на ІРО.Останется ли IPO таким же популярным в странах СНГ в 2007г., каким он был в 2006 году?По данным Института экономических исследований прошлого года в Украине зафиксирован значительный рост ВВП — 6,3%; в 2007 году ожидается рост на 5,9%. Хотя это меньше, чем в 2006 году, тем не менее, динамика роста достаточно значительная. Международные инвесторы будут заинтересованы в участии в новых IPO компаний из Украины и других стран СНГ пока будет продолжаться такой экономический рост в стране.Каким является рынок IPO в 2007 году в сравнении с прошедшим годом?Много украинских компаний в 2006 году получили инвестиции путём выхода на IPO и частного размещения акций, и по крайней мере 20 компаний объявили о своём намерении выйти на IPO в 2007 году. Поскольку намеренья выйти на IPO и на частные размещения на финансовых рынках — высоки, у инвесторов будет широкий выбор, и они смогут принимать более выборочные решения о том, акции каких компаний они хотят купить. Такой выбор даёт инвесторам возможность принимать участие в развитии и росте украинского рынка с меньшими рисками для себя, а компании, которые планируют осуществить IPO, вынуждены демонстрировать ещё более высокую прозрачность деятельности и свой вклад в уменьшение рисков инвесторов. Когда компания должна начинать планировать свой выход на IPO (начинать работать со всеми консультантами включая PR и IR агентства) ?Компании обычно начинают работать со своими консультантами по инвестиционно-банковской деятельности, финансовой отчётности, юридическим вопросам и по связям с общественностью и инвесторами за три (а то и больше) года до выхода на IPO. Для повышения репутации компании на финансовых рынках агентствам, которые специализируются на корпоративных и финансовых коммуникациях (PR и IR агентства), необходимо много времени на формирование узнаваемости компании среди инвесторов, и, в конечном результате, создание спроса на время объявления выхода компании на IPO. Также необходимо время для создания профессионального отдела IR (работы с инвесторами) с умной политикой и чёткой процедурой деятельности. Чем дольше компания готовится к IPO тем выше шансы на успешное размещение акций на бирже.На сколько высокой должна быть PR и IR активность топ-менеджмента в при выходе на IPO? Публичное руководство, являющиеся активным в коммуникациях при выходе на IPO, и инвестиционная история компании играют важную роль при размещении акций на бирже и помогают продолжить котировку на вторичном рынке. Инвесторы хотят слышать именно из уст руководства о стратегии роста компании и о том, как они планируют её реализовать. Генеральный и финансовый директора, которые общаются с инвесторами, аналитиками и журналистами финансовых СМИ, персонализируют компанию и формируют к ней доверие.Сейчас очень много говорят о прозрачности деятельности компании. Какое влияние на стоимость акций она имеет на самом деле?Существует непосредственная связь между открытостью связей с общественностью и инвесторами и ценой акций компании. Основной целью инвестора является максимизация прибыли и минимизация рисков. Руководство, которое следит за полнотой и завершенностью коммуникационных программ компании, помогает инвесторам оценить существующие финансовые предложения компании и увидеть будущий потенциал роста. Инвесторы считают такие компании менее рискованными, и, как результат, акции таких компаний имеют стабильную и правильную цену. Во время кризисных ситуаций публичные компании получают большую выгоду от своих открытых коммуникаций и политики публичного раскрытия информации. Наименее кризис отбивается на стоимости именно таких компаний. Рынку известны руководство и история компании, соответственно они могут лучше оценивать потенциальное влияние на будущее компании. Также инвесторы, аналитики, журналисты финансовых изданий больше доверяют руководству такой компании при объяснении тех или иных негативных последствий и будут ждать комментариев руководства, прежде чем делать поспешные и преждевременные выводы о ситуации на рынке. 31 марта в рамках образовательного проекта Украинской Ассоциации по связям с общественностью (UAPR) Пери Холл выступит в Киеве с международным мастер классом.

Расскажите друзьям про новость