Неоправданно дорого
Для Первого национального телеканала, обладающего экслюзивными правами на трансляцию конкурса, показ шоу стал неплохой возможностью повысить свои рейтинги и заработать на продаже спонсорских пакетов. Так, по неофициальным данным, стоимость пакета в этом году колебалась от $130 до 180 тыс., с максимальной скидкой для рекламодателя в 15-20%. По оценкам экспертов, стать спонсором украинского показа Евровидения стоило не меньше $45 тыс. Официальное спонсорство оценивалось дороже — от $78 тыс. Для сравнения, спонсорский пакет трансляции Евровидения-2007 оценивался на порядок ниже — порядка $20-30 тыс. Напомним, что официальными партерами европейской трансляции нынешнего конкурса стали Raiffeisen Bank и Wella, стоимость спонсорских пакетов которых не разглашается. По мнению MMR, стоимость спонсорских пакетов, предложенных отечественным рекламодателям, неоправданно высока, так как рейтинги трансляции достаточно низки. Это признают и представители НТКУ. «Когда Украину представлял Александр Пономарев, рейтинг составлял 1,91%, доля аудитории — 9,23%. Выступление Русланы прошло с рейтингом 6,73%, долей 25,67%. Самый высокий рейтинг был зафиксирован, когда Евровидение проводилось в Украине: рейтинг 11,51% и доля телесмотрения 41,52%», — говорит Галина Якимчук, руководитель специальных проектов коммерческой и рекламной дирекции Первого национального канала. По мнению представителей НТКУ, причиной невысоких рейтингов была параллельная трансляции шоу российским телеканалом Первый канал. Всемирная сеть. В прошлом году конфликт дошел до Нацсовета по телевидению и радиовещанию Украины, который вынес предупреждение ООО "Торсат", официальному дистрибутору телекомпании. В программе передач зарубежного вещания Первого канала на 24 мая MMR не нашел Евровидение (состоянием на 23 мая). Когда верстался номер, рейтинг финального шоу, равно как и имя победителя, еще не было известно. Возможно выступление Ани Лорак и поможет Первому национальному установить рекорд телесмотрения Евровидения украинскими меломанами.