Небанковские финансовые компании пиарятся
В июле, по словам экспертов компании «КомИнформ», всего за месяц медиа-активность инвестиционных компаний выросла на 44%. Аналогично, во второй половине июля наблюдалось увеличение медиа-активности у 13 из 17 компаний по управлению активами.
Генераторы новостей
Среди инвестиционных банков в печатной прессе и интернете чаще других упоминались Concorde Capital и Dragon Capital. «Лидирующие позиции Concorde Capital в июле обусловливаются активной модерацией тем, получивших достаточный резонанс в СМИ. Вторая позиция Dragon Capital связана с активной комментаторской деятельностью спикерами компании макроэкономической ситуации в Украине, а также с модерацией тем»,— отметила руководитель департамента исследований медиа-активности на рынке инвестиционного бизнеса «КомИнформ» Злата Федорова.
Обе компании постоянно генерируют важные новости, которые с удовольствием используют СМИ. Также от обеих компаний часто появляется информация о модных сегодня IPO, частных размещениях и M&A. Эти новости обычно эксклюзивны, касаются Украины и не похожи на основную массу информации, гуляющей по рынку. Поэтому любую публикацию, вышедшую в центральных СМИ на основе данных «Конкорда» и «Драгона», перепечатывают множество раз. Так появляются сумасшедшие цифры публикаций.
«Как особенность стратегии Dragon Capital можно выделить гармоничное сочетание заявлений топ-менеджмента компании и комментариев ее аналитиков. Топ-менеджмент компании остается наиболее медиа-активным среди всех инвесткомпаний. Важную роль играет четкая сегментация рынков, по которым аналитики компании дают комментарии»,— отметила директор по связям с общественностью Dragon Capital Ольга Каменец.
Безусловно, эксперты двух компаний-лидеров также комментируют текущие события. Однако это не является их приоритетом в отличие от второго эшелона, в который вошли: «Тройка Диалог», «Сократ», «Ренессанс Капитал Украина», Foyil Securities и «Альфа Капитал Украина». У каждой из этих компаний — две-три сотни публикаций за месяц. Все они выдают наружу мало эксклюзивных сообщений.
Лидерство активных генераторов новостей — четко выраженная тенденция. Например, в апреле Concorde Capital лидировал с 666 публикациями, за ним шел Dragon Capital с 367 упоминаниями. С большим отрывом (163 появления) на третьем месте стоял «Ренессанс Капитал Украина», который также мало известен собственными информповодами.
Тигр атакует Моркву
Среди компаний по управлению активами наряду с привычным лидером — «Инэко-Инвест» — появился бодрый новичок, Tiger Asset Management. Первая компания упоминалась 235 раз, вторая — 222 раза. На третьем месте традиционно держалась «КИНТО» с 188 появлениями.
Еще в апреле лидерами по цитируемости среди КУА были: «Инэко-Инвест» (195 публикаций), «Сократ» (134) и «КИНТО» (110). Прорыв «Тайгера» совпал с активностью компании на всех других рекламных фронтах. В частности, это едва ли не единственное небанковское учреждение, которое вело активную рекламную кампанию летом. Что касается пиара, то компания заняла вторую позицию благодаря активной модерации тем открытия финансовых центров, привлечению персонала и комментариям о колебаниях индекса ПФТС.
Такая активность — явная претензия на лидерство по упоминаниям. «Традиционное лидерство «Инэко-Инвест» обусловливается высокой медиа-активностью единственного спикера компании — Олега Морквы»,— отметила госпожа Федорова. Зато в Tiger Asset Management работает целая команда. Это значит, что рано или поздно творческого потенциала Морквы может не хватить.
Еще один источник угрозы для трех лидеров — Foyil Asset Management со 155 публикациями в июле. В последние два месяца компания развернула нешуточную активность и стала активно генерировать новые информационные поводы. Тонкость в том, что Foyil Asset Management выступает в тандеме с Foyil Securities. Если сгруппировать эти две компании, получаются иные результаты.
В первой половине августа, по данным агентства «Финансовый пиар», лидером по упоминаемости в центральных печатных СМИ были группы Foyil и Dragon — у каждой примерно по полсотни оригинальных сообщений.
«Разделение на разные компании объясняется требованиями законодательства — КУА должна работать отдельно от брокера. Но реально медиа-активность КУА и инвестбанков работает на один и тот же бренд. Если объединить статистику, то та же группа Foyil на самом деле входит в тройку лидеров по упоминаемости»,— отметил исполнительный директор компании «Финансовый пиар» Антон Зайковский.