Два по цене одного, или как заставить все агентство работать только на тебя?
Недавно газета The Independent опубликовала интересное исследование о проблеме избыточного веса. Труд на двух страницах с более чем семидесятью участниками сводился к простой истине — чем меньше удовольствия и радости человек получает от еды, тем больше потребуется такой невкусной еды, чтобы удовлетворить потребность в удовольствии. То есть привычку можно конвертировать в удовольствие. Жаль, что это правило не действует в каждодневной работе, потому что именно этот гениальный вывод исследования приходит мне на ум всегда, когда я слышу истории об общении клиентов и агентств в стиле «мачеха и золушка». Что кроется за выбором такой модели поведения для общения с агентством, от качества работы которого зависит твоя коммуникация на ближайший год-два, для меня остается тайной за семью печатями. И судя по общению с коллегами, не для одной меня. Потому что когда сталкиваешься с таким стилем отношений, перестаешь понимать, зачем стараться, если клиент в принципе не то что не настроен с тобой на одну волну, а даже не пытается ее поймать. Может, это такой пережиток, позаимствованный кем-то в рекламу из сферы услуг — я плачу деньги, поэтому будьте добры терпеть. Понятно, что реакция на такой стиль работы разная: кто-то уходит в другую компанию или отрасль, кто-то обламывается и спешит закончить каждый рабочий день в 18.00, кто-то пишет гневные комментарии на рекламных сайтах. Понятно, почему так мало тех, кто продолжает работать на уровне, чтобы быть лучшим просто для себя и вопреки насаждаемым настроениям вокруг. И махнуть рукой не получается. Вдруг сто раз повторенная фраза, на сто первый достигнет-таки цели? Ведь не дает покоя понимание сути, что хорошие отношения с агентством позволяют клиенту получить больше того, за что он в действительности заплатил. Так почему же не пользоваться таким сильным оружием, как искреннее уважение и открытость к своему агентству? Юлия Голота, руководитель Client Service Group РА THINK! McCann Erickson