Британцы напугают наркоманов рекламой с говорящими ноздрями
В Великобритании с вечера 9 октября 2009 года стартует рекламная антикокаиновая кампанияю На серию рекламных роликов, длительность которых составляет от 20 до 40 секунд, были потрачены 1,6 млн фунтов стерлингов ($2,56 млн). Кампания нацелена на аудиторию от 15 до 18 лет и в доступной форме рассказывает о вреде приема кокаина для здоровья.
Первым будет показан рекламный ролик, в котором главным героем выступает собака по кличке Пабло. Она сидит в туалете и смотрит на юношу, который нюхает кокаин. Затем молодой человек поворачивается лицом к камере, которая берет крупным планом его нос. Одна из ноздрей юноши окровавлена. Ноздри начинают диалог, в ходе которого и рассказывают о вреде кокаина.
Ноздри озвучивал популярный британский актер из юмористического Peep Show Дэвид Митчелл (David Mitchel). Антикокаиновая реклама будет транслироваться по британскому телеканалу Channel 4 во время передачи Rude Tube, которая показывает наиболее популярные ролики из YouTube.
Позднее в эфире будет демонстрироваться также 20-секундный ролик, "главным героем" которого будет человеческое сердце. В этом ролике сердце учащенно бьется под воздействием кокаина, пропуская удары. В конце ролика оно останавливается.
Это уже не первая антикокаиновая кампания, которая проводится на территории Великобритании. В 2008 году песик Пабло также снялся в рекламном ролике, в котором из него наркоторговец вынимал партию кокаина. В ролике Пабло также рассказал зрителям о вреде кокаина, а также поставил под вопрос чистоту продаваемого в Великобритании наркотика: "На 30 процентов порошок — это кокаин, а что же остальные 70 процентов?"
По данным британского правительственного агентства Frank, которое проводит антинаркотическую кампанию в стране с 2003 года, 6,6 процента молодых людей в возрасте до 25 лет регулярно принимают кокаин. При этом 24 процента звонков по телефону доверия Frank затрагивают тематику кокаина, что делает наркотик вторым по полярности после марихуаны.