Тенденции интернет-маркетинга в 2011
Рост рынка Интернет рекламы на 2011 год планируется от 40 до 50% до 400 млн.грн.
В Украине, по оценке Gemius, 10 млн. пользователей Интернета.
По данным различных источников в 2011 г. ожидается рост до 15 млн. пользователей.
«Основное препятствие продвижению продуктов/услуг в интернете — это маркетологи, большинство из которых с недоверием относятся к этому каналу продаж, не знают, как грамотно планировать онлайн-кампании и использовать новые тренды», — считает Елена Житник, маркетинг-директор компании InMind.
Каковы же основные тенденции развития интернет — маркетинга в 2011г.?
Наиболее вероятными трендами интернет-маркетинга в 2011 году будут следующие:
Дальнейшее проникновение интернета в офлайн-бизнес, который уже понял, что в сети клиенты в принципе имеются, но пока еще не очень разобрался, сколько их там и как их оттуда «извлечь».
Увеличение бюджетов на использование уже более-менее понятных инструментов — контекстной рекламы и поисковой оптимизации.
Оценка результатов продвижения в интернете перейдет от мало о чем говорящих трафика, просмотров, комментариев и т.д. к ROI (возврату инвестиций).
Осторожные шаги в менее изведанные области интернет-маркетинга (например, в работу с соцсетями).
По данным AITI/Carat динамика структуры рынка выглядит следующим образом:
Рынок Интернета становится взрослее. Если раньше большее внимание забирали форумы, сейчас — это социальные сети, то в 2011 году — ROI (от англ. «return of investment» — «возврат вложений»).
Сегодня основной акцент делается на привлечении клиента, тренд 2011-2012 гг — его удержание, т.е. осуществление повторных продаж, проведение программ лояльности.
«Что касается SocialMedia, то при использовании этого инструмента, главным трендом будет подсчет ROI, что уже сейчас есть на Западе. Клиенты не просто хотят тратить бюджет, а осмысливать и понимать, что происходит в Интернете. Так, если еще в 2010 г. все шли в соцсети потому, что это модно или для отчетности перед западными офисами, то в 2011 г. через них будут продавать, увеличивать узнаваемость бренда» — Андрей Гайдут, директор по маркетингу агентства OK Internet.
Как видно из данных Gemius (SA 04/2010), уже сейчас соц.сети догоняют самый популярный на сегодня тип пор категорию «порталы».
Веб-аналитика — это тренд не следующего года, а уже нынешнего. Есть тенденция популяризации и отслеживания сервисов телефонных звонков, т.к., например, заказы в интернет-магазинах чаще всего осуществляются не в онлайн-режиме, а через телефон. Веб-аналитика позволяет понять, кто эти люди, откуда они пришли, что они делают. Такое же отслеживание есть и в баннерной рекламе, и социальных медиа.
Еще одна революционная технология — Smart TV. Это ближайшее будущее: телевизоры, компьютеры и мобильные девайсы обретут очень крепкую связь друг с другом. Можно снять видеоролик на мобильную камеру телефона и тут же отправить видео на экран телевизора своих друзей, в дороге смотреть телевизионные передачи на экранах ноутбуков и карманных девайсов, и даже сразу делиться впечатлениями от просмотра телепередач с членами своей семьи.
В новом году произойдет всплеск рекламы в мобильном Интернете, поскольку проникновение мобильной связи — 102%. Даже не смотря на то, что каждый день мобильным Интернетом пользуются 5% — у мобильной рекламы есть большой потенциал.