Топ-менеджер Time Warner займется рекламными сервисами Facebook
Марк Д’Арси (Mark D’Arcy), президент медиагруппы Global Media Group, входящей в развлекательный конгломерат Time Warner, переходит в социальную сеть Facebook на пост директора по глобальным креативным решениям, сообщает The Wall Street Journal.
В новой должности, которую он займет в начале мая текущего года, Д’Арси будет руководить командой, генерирующей идеи и разрабатывающей новые возможности Facebook для рекламодателей и маркетологов. «Креативному сообществу принципиально понять, как эффективно использовать Facebook для продвижения бренда», — заявил Д’Арси в интервью изданию.
На данный момент реклама является одним из двух основных способов монетизации Facebook (второй — продажа виртуальных товаров в играх и приложениях). По данным аналитиков eMarketer, в 2010 году Facebook получила от онлайн-рекламы 1,86 миллиарда долларов, из них две трети — на рынке США. В то же время всего, по оценке Bloomberg, выручка Facebook за 2010 год составила порядка 2 миллиардов долларов. Социальная сеть не предоставляет услуги размещения баннерной рекламы, однако позволяет компаниям использовать систему таргетированной рекламы.
Опрошенные WSJ представители рекламных агентств отметили, что бренды увеличивают расходы на Facebook-кампании из-за пользовательской базы, однако отмечают, что рекламные возможности платформы ограничены небольшими блоками с картинкой, видеороликом или строкой теста.
В то же время руководство Facebook сознательно не предоставляло сервисов по размещению крупных рекламных сообщений, чтобы не отпугнуть пользователей и сохранить соцсеть, прежде всего, как ресурс для общения. По словам Д’Арси, такой подход Facebook к рекламе коррелирует со сменой общих принципов современного маркетинга «от вторжения к вовлеченности».
Идеи для новых рекламных сервисов соцсети могут быть связаны, не только с таргетированием по дате рождения, местонахождению пользователя и его интересам, но также с размещаемыми на сайте фотографиями и статусами, отметил Д’Арси.
Одну из новых рекламных услуг — мгновенный таргетинг по информации в статусе — соцсеть уже начала тестировать на прошлой неделе примерно на 1% пользователей, сообщает Huffington Post. Суть сервиса в том, что если пользователь пишет в статусе «Хочу пойти в кино», то почти сразу ему будет показана реклама сети кинотеатров. «Такая реклама более релевантна для людей, поскольку они открыто высказали свой интерес в той или иной услуге. Мы сейчас тестируем функцию, которая позволит быстрее отображать релевантную рекламу», — сообщил изданию представитель соцсети.
Д’Арси также заявил, что намерен сотрудничать со специалистами из музыкального, телевизионного и кинобизнеса для того, чтобы улучшить возможности их присутствия на Facebook. Кинокомпания Warner Bros. уже тестирует сервис онлайн-проката своих фильмов на Facebook, для чего разработала специальную программу-приложение. Услуга, доступная пока только в США, предоставляется на 48 часов, на протяжении которых пользователь может сколько угодно раз его просмотреть, поставить на паузу и возобновить просмотр, и оплачивается через платежную систему Facebook Credits. Пока сервис доступен только для картины «Бэтмен: Темный рыцарь» («Batman: The Dark Knight»), однако к концу этой недели компания планирует разместить в соцсети еще пять популярных фильмов.
Facebook, которая на данный момент является одним из наиболее привлекательных работодателей США, в последнее время заметно активизировала усилия в «войне за таланты» квалифицированных топ-менеджеров, в том числе, в сфере внешних коммуникаций.
В частности, социальная сеть намерена привлечь к управлению коммуникациями бывшего пресс-секретаря президента США Барака Обамы Роберта Гиббса (Robert Gibbs). В свою очередь, для руководства программами по слиянию и поглощению (M&A) компания привлекла экс-директора по корпоративному развитию интернет-компании Google Амина Зуфонуна (Amin Zoufonoun). Кэролин Эверсон (Carolyn Everson), ранее возглавлявшая рекламное подразделение Microsoft, вступила в должность вице-президента по продажам Facebook.