Google перестанет надеяться на удачу, Яндекс начнет показывать больше выдачи
20 Июн 2011, 14:34

Google перестанет надеяться на удачу, Яндекс начнет показывать больше выдачи

Google перестанет надеяться на удачу, Яндекс начнет показывать больше выдачи

Сегодня пользователи заметили тестирование сразу нескольких интерфейсных и функциональных новинок в Яндексе и Google.

Яндекс показывает части пользователей выдачу на Ajax с кнопкой «еще 10 результатов» внизу. Кнопка подгружает еще 10 ссылок без перезагрузки страницы.

 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Каковы могут быть последствия введения такого интерфейса для всех пользователей? Возможно, произойдет увеличение глубины просмотра выдачи (сейчас известно, что дальше второй страницы пользователи почти не ходят) и кликабельности ссылок, стоящих ниже первой страницы. Ясно одно: новый интерфейс имеет шанс стать основным только если тестирование не покажет уменьшения кликабельности объявлений » Директа».

А Google тем временем тестирует новый способ показа объявлений AdWords, при котором в объявлении отображается количество кликов. Причем отображается в двух вариантах: либо просто число + слово «кликов», либо число + «кликов за этого рекламодателя», в этом случае суммируются клики по всем объявлениям рекламодателя.

Представитель Google подтвердил факт эксперимента, но не объяснил, ни как считаются клики, ни почему у одних объявлений счетчик видно, а у других нет. Скорее всего, количество кликов будет выступать как некая «социальная рекомендация» объявления. Непонятно правда, как отнесутся рекламодатели к тому, что Google отображает такую интимную информацию об их кампании.

Одновеменно Google тестирует главную страницу, на которой нет кнопки «Мне повезёт». Ликвидация этой кнопки кажется очень логичным в свете функции Instant Search, которая показывает выдачу уже в процессе набора поискового запроса, причем при появлении результатов кнопка исчезает. Сейчас ей могут пользоваться только те, кто отключил в своем Google функцию мгновенного поиска. Остальные могут нажать ее до набора запроса и увидеть список логотипов Google. Вместо кнопки появляется ссылка «I’m Feeling Lucky» рядом с каждой поисковой подсказкой.

Изначально эта кнопка отправляла пользователя сразу на сайт, который стоял бы первым в выдаче по его запросу, минуя саму выдачу. Это имело смысл в случае навигационных запросов, когда самый релевантный результат и был единственным нужным пользователю во всей выдаче. В этом случае кнопка сокращала время, которое тратилось на поиск.

По состоянию на лето 2007 года кнопка «мне повезет» нажималась примерно для 1% запросов в Google. И стоила она компании $110 миллионов долларов, которые были потеряны из-за непоказанной рекламы. Тогда, в 2009 году, Марисса Майер заявила, что Google все равно не будет убирать эту кнопку, потому что без нее станет «слишком сухим, слишком корпоративным, слишком ориентированным на зарабатывание денег. А кнопка напоминает, что за всем этим стоят живые люди». 

ще раньше, в 2006, Майер, рассуждая об отмене кнопки, опасалась по этому поводу массовых протестов пользователей. Однако, в 2009 отсутствие кнопки уже тестировалось — вернее, тестировалось отсутствие обеих кнопок, Google Search и I’m Feeling Lucky.

Рассуждая об отмене кнопки, многие аналитики также отмечают, что она плохо влияет на имидж Google и несет в себе неправильную идею: поисковик отправит вас на нужный сайт, только если вам повезет. А может и не отправить.

Кроме отсутствия кнопки, новый тестируемый интерфейс содержит мелкие изменения в дизайне, в частности, серые ссылки левой панели настроек, которые становятся красными после клика по ним.

И наконец, обещанная этим летом оффлайн-поддержка Google Docs, позволяющая редактировать документы в отсутствии интернет-связи и работающая на HTML5, тоже тестируется на ограниченной группе пользователей. Издание Reddit устроило онлайн-конференцию с командой Google Docs, и пользователи смогли получить ответы на вопросы об этой и многих других функциях и новостях.  

Расскажите друзьям про новость