Умрет ли телевидение как бизнес?
Последнее время на конференциях очень много внимания уделяется ответу на этот вопрос и его тщательному обоснованию. На конференции «Телевидение как бизнес» тоже не обошлось без разговоров о том, что спасет этот медиаканал и как изменилась действительность. Правда говорили об этом в ключе очень интересных трендов, например, многие спикеры рассказывали об интеграции ТВ и социальных сетей, показывали первые примеры и кейсы.
MMR законспектировал самые яркие мысли и тренды от таких профи отрасли как Александр Богуцкий, Влад Кривенко, Росс Биггем (Ассоциация Коммерческого Телевидения Европы), Кшиштоф Занусси (режиссер кино, телевидения и театра, сценарист, Польша), Пол ван Никерк и Ник Норс (GfK) и других экспертов, которые компетентны рассуждать о жизни и смерти телевидения.
Кто может убить телевидение как бизнес? Политики с помощью непродуманных и бездарных законодательных инициатив, таких как запрет на рекламу фармпрепаратов и пива, например.
На рынке дефицит кадров, телеканалы развивают HR-службы, которые пусть в лице хотя бы одного менеджера теперь есть у каждого. Профессионалы на рынке востребованы настолько, что хороший, даже начинающий оператор сегодня может получать оклад руководителя отделения банка.
Соединение ТВ и интернета открывают традиционные рынки вещания для новых игроков, например, таких как Google и Apple, которые выходят с услугами видеоконтента.
АВС объявила о запуске интерактивного приложения вместе с Facebook, с помощью которого люди могут смотреть программу вместе, обсуждать ее онлайн, пригласить к просмотру своих друзей и т.п. (Например, в прошлом году 40% опрошенных молодых людей общались со своими друзьями в соцсетях, когда они смотрели Евровидение)
Коммерческое ТВ растет гораздо быстрее, чем прогнозировали европейские эксперты, рекламные рынки восстанавливают очень интенсивно, особенно в таких странах как Германия, Австрия, скандинавские страны, Эстония и Франция.
228 минут в день проводит перед телевизором европеец и эта цифра постоянно растет.
Онлайн контент не заменит телевидение, люди потребляют совершенно разный продукт. Например, во Франции 57% онлайн видео — это порно.
Рост мобильных устройств дает больше возможностей для развития ТВ, например, увеличивает время взаимодействия с контентом телеканала — человек смотрит его там, где ТВ не доступно — в дороге, в очередях и т.п.
Пока не ясно, правда, как ТВ сможет заработать на этой интеграции. Но она повышает такие показатели как знание телеканала, лояльность, а также дает вовлечение.
Для молодых людей до 35 лет самая популярная форма общения после sms — facebook. Но стоит помнить, что время, которое человек проводит перед телевизором пока в 35 раз больше времени, которое он тратит на соцсети.