5 способов получить больше от вашего диджитал-агентства
Иногда отношения между директорами по маркетингу и агентствами могут быть конфликтными и давать гораздо меньшие результаты. Это еще никогда не было так очевидно, как в диджитал-маркетинг пространстве, когда от стратегии, планирования, креативного развития, социальных медиа и продакшина ожидается, что они будут дешевле, быстрее, более эффективны и более измеряемы, чем раньше. Дэвид Мурдико, креативный директор и управляющий партнер диджитал-агентства Supercool Creative дает марктеинг-команда 5 советов по эффективному взаимодействию с диджитал-подрядчиком. Supercool Creative, специализирующегося на SMM маркетинге, производстве интерактивных и онлайн кампаний для таких брендов как apcom, T-Mobile, THQ, Atari, Pizza Hut and IBM. MMR предлагает перевод колонки автора на adage.com
Сконцентрируйтесь на отчетности
Обычно сложно следить за масштабными и продолжительными кампаниями, состоящими из нескольких этапов. Директора по маркетингу часто слишком заняты, чтобы проконтролировать каждую деталь. Держите в центре внимания цели кампании, кратковременные и долговременные задачи. Настаивайте на личных встречах. Агентства могут ненавидеть вас за это, предпочитая, чтобы вы не вмешивались в их работу, и вы возможно, тоже не захотите надоедать, но когда кампания подойдет к концу, вы будете довольны результатом.
Требуйте аналитики и отчетов
Когда кампания в стадии реализации, ваше агентство должно регулярно показывать вам аналитику, давая советы и совершая изменения на ходу. Как вы можете знать, что работает, а что нет, если вы регулярно не анализируете отчеты? Сконцентрируйтесь не только на статистике, но и на потребительских настроениях. Следите за тем, что фанаты вашего бренда говорят и делают во время прохождения кампании. Такой фидбек позволит вам рассеять опасения, инициировать изменение курса и лучше оценить следующие шаги.
Требуйте гибкости
Насколько гибким является ваше диджитал-агентство? Они придираются к каждой новой просьбе, которая не была указана в контракте или которая находится за рамками работы, на которую они согласились? Маркетинговые команды известны тем, что любят выходить за рамки проекта, что стоит агентствам дополнительного времени, не заложенного в бюджете. Но с другой стороны, многие агентства экономят на копейках, отказываясь потратить лишнее время, чтобы удовлетворить клиента. Цените те агентства, которые не жалеют своего времени и работайте только с ними.
Ставьте креативную задачу перед агентствами
Ваше диджитал-агентство приносит новые идеи в середине кампании или идет дальше на крейсерской высоте, исполняя пункты контракта? Ваше агентство должно приходить к вам со свежими идеями и изменениями курса. Какой смысл проводить измерения и исследовать отчеты аналитики, если не проводить изменения курса? Агентства не желают предлагать новые идеи, потому что если бюджет уже был распределен, это означает для них больше работы за ту же плату.
Всегда спрашивайте, как можно улучшить кампанию. Не просто пройдитесь по списку, который был составлен за два месяца до начала кампании, и отметьте галочкой каждый этап после его завершения. Потребуйте от себя и от агентства сделать что-то лучше, поставьте микро-цели. Хорошее диджитал агентство уже делает многое, о чем вы не знаете, но покажите вашему агентству, чтобы они могут выдвигать свои предложения, даже если они идут с ценником. Вы всегда можете сказать нет.
Общайтесь
Дайте вашему агентству знать, что они делают хорошо, а что нет. Спросите их, как они, по их мнению, работают. Оценивайте, развивайте открытую линию коммуникации, задавайте вопросы. Никогда не думайте, что все хорошо. Вы — команда. Хорошее агентство будет радо интерактивности, и вряд ли будет прятать что-то, что идет вразрез с планом или подгонять аналитику, чтобы выставить себя в лучшем свете.
Целью всегда является продажа товара. Она всегда определяет успех или провал кампании. Поэтому, как только вы определились с бюджетом и масштабами проекта, начните беспокоить ваше агентство. Хорошие агентства поблагодарят вас за это позже.