Исследование: компании продолжают увеличивать рекламные расходы в Facebook
За 15 месяцев Facebook превратился из экспериментального канала, куда маркетологи не сильно хотели инвестировать деньги, в полноценную структуру, где компании продолжают активно увеличивать расходы. К такому выводу пришли после проведенного в августе голосования 1, 200 подписчиков AdAge совместно с RBC Capital Markets, уже третьего подобного исследования, начиная с июня 2012.
Количество респондентов, которые отметили, что используют Facebook в качестве источника для маркетинга, составляет примерно 80%. Активность включает присутствие в Facebook, создание контента и слушание, о чем говорят в социальных сетях. Правда, количество тех, кто публикует свою рекламу на Facebook, резко увеличилось за последние 15 месяцев.
Примерно 74% респондентов отметили, что их бюджет Facebook включает расходы на рекламу, которые неуклонно росли с 62% января 2012 и 52% в июне 2012. Последний опрос включал респондентов, которые идентифицировали себя как маркетологи или клиенты (26%) , сотрудники рекламного агентства (30%) и остальные сотрудники медиакомпании.
Процентный рост маркетологов, которые действительно покупают рекламу, определяет чистый показатель дополнительного рекламного дохода, который приходит с Facebook, отметил аналитик RBC Capital Марк Магони.
«Эти маркетологи также отметили, что ROI в Facebook улучшились за 6 месяцев».
Г-н. Магони также указывает, что 43% респондентов отметили, что их финансовые показатели на Facebook существенно или «в некоторой степени» улучшились за последние 6 месяцев. (Примерно 48% сказали, что ничего не изменилось и 9% отметили, что положение ухудшилось).
Отвечая на вопрос, какие шесть онлайн рекламных сайтов можно выделить по степени важности, Facebook оказался на втором месте после Google.
Значимость мобильных приложений
Около 75% респондентов также отметили, что маркетинг в мобильных приложениях Facebook «очень» важный, в прошлом году их количество составляло 67%.
Любопытно, что большинство респондентов — 38% — отметили, ROI мобильной и десктопной рекламы оцениваются «примерно одинаково» (35% -за мобильную рекламу, 27 — за десктопную)
Размывание границ между мобильной и десктопной рекламой является ключевым фактором роста прибыли Facebook, поскольку всё больше рекламщиков покупают ленту новостей.
Рост бюджета
Следует обратить внимание, что примерно 56% участников опроса сказали, что ожидают рост бюджета рекламы FB на следующий год. И всего лишь 18% используют биржу Facebook. Согласно утверждения директора по производственным вопросам Шерил Сандстберг, эта биржа всего лишь малая часть всего рекламного дохода Facebook.
И последнее, 64% респондентов отметили, что они покупают рекламу в Facebook напрямую с социальной сети. Это хоть и доказывает способность самообслуживания Facebook, но в то же время показывает, что растущая область маркетинга находится за рамками традиционных структур рекламных агентств.
Остальные респонденты сказали, что они совершают покупки через услуги рекламных агентств или разработчиков рекламных технологий — соответственно 22% и 14%. Тем не менее, важно отметить, что бюджет 41% респондентов составляет примерно $ 500 000, поэтому у них может быть недостаточно ресурсов для услуг агентства.
Перевод с AdAge.com