4 способа сделать посты на Facebook более популярными
Если вы используете Facebook для продвижения бизнеса, то наверняка стараетесь изо всех сил, чтобы ваши посты заметили пользователи. Сделать это не так легко. Чем же "зацепить" целевую аудиторию? Практические рекомендации дают обозреватели Socialmediaexaminer.
1. Утром лайки — вечером спецпредложения
Допустим, что вашей странице не хватает лайков и вы думаете о том, где их взять. Есть простое решение — попросите об этом пользователей и обязательно дайте им стимул это сделать.
Именно так и поступила сеть ресторанов Subway, предложившая подписчикам следующие условия: если определенный пост наберет 40 000 лайков, компания выпустит промо-код к рекламной кампании, участники которой получат возможность выиграть угощение бесплатными гамбургерами в течение года.
На этот пост Subway затратили минимум усилий, а те, что были, окупились сполна. Запись набрала более 60 000 лайков, более 800 комментариев и более 1500 репостов. Это довольно неплохой вирусный эффект для одного поста.
Просили 40 000, а получили гораздо больше
Итак, если вы придумали достойную промо-идею, которую решили раскрутить с помощью поста, запомните несколько ключевых пунктов.
Сделайте свой пост эстетичным
Взгляните на фото — аппетитно выглядящие помидоры, мясо и плавленый сыр, завернутые в не менее аппетитную округлую булочку… Отметим, что в гамбургере на картинке два вида мяса — говядина и курятина. Таким образом, Subway демонстрирует два основных гастрономических предпочтения своих клиентов. Помните — промо-фото должно манить потребителя.
Напишите ваше предложение прямо на изображении
Люди, прокручивающие ленту новостей на Facebook, не всегда читают тексты в самих постах. Поэтому помещайте предложение, написанное крупным шрифтом, в верхней части изображения. Это поможет привлечь тех пользователей, которые привыкли не обращать внимания на текст.
Не бойтесь просить о чем-либо! А для этого создавайте привлекательный и четкий призыв к действию!
2. Больше ретро!
Люди любят вещи, так или иначе связанные с их юностью. Склонные к ностальгии пользователи охотнее просматривают фото, участвуют в опросах и занимаются другими вещами, которые связаны с разными приятными воспоминаниями. Благодаря именно таким пользователям ролики на YouTube с музыкальными клипами 80-х и 90-х годов и получают сегодня трафик и комментарии.
Именно для ценителей ретро производитель напитков Gatorade и визуализировал хронологию изменения формы своих бутылок. Специально для такой аудитории был разработан и хэштег — #TransformationTuesday.
Сведения о том, когда появилась первая бутылка с Gatorade и какой формы она была, может пригодиться в самый неожиданный момент. Например, сидя в кафе со своими друзьями всегда можно как бы невзначай вспомнить о том, что первый такой напиток выпустили аж в 1965 году.
Gatorade показал, как менялись бутылки с напитком, что вызвало взаимодействие со стороны пользователей
Если вы решили прибегнуть к визуальному сторителлингу и представить историю продукта или бренда, то помните вот о чем…
Выбирайте тщательно
Если вы показываете эволюцию вашего продукта, то выбирайте наиболее знаковые моменты этого процесса. За мгновение Gatorade демонстрирует разные варианты дизайна бутылок. Это напоминает потребителю о разнообразии продукции и широком выборе.
Все должно соответствовать друг другу
Gatorade показывает развитие своего продукта в рамках одного аромата — лимон-лайма, словно "окрашивая" в него историю компании. Нельзя не отметить, что бутылки выстроились по росту и показывают, что средняя высота тары всегда оставалась примерно на одном и том же уровне.
Создайте и используйте собственный хэштег (или мем)
#ThrowbackThursday — популярный хэштег, под которым различные компании и пользователи выкладывают фото "из прошлого". Что касается Gatorade, то по аналогии с данным хэштегом компания создала в Facebook собственный – #TransformationTuеsday.
Пример поста с хэштегом #ThrowbackThursday от компании L.L.Bean. Популярность таких сообщений выше, чем у обычных постов из хроники.
3. Отдых — наше все
Если вы действительно хотите предложить своим подписчикам на Facebook чего-нибудь веселого и расслабляющего, то дайте им картинки с соответствующим содержанием. Причем каких-либо людей на них быть не должно! Такие броские сообщения отлично работают, причем в ряде случаев в них даже не нужно говорить о продукте.
По такому принципу и сделала пост компания Hollister, выпускающая пляжную одежду. Это фото не продвигает бренд, скорее оно развивает клиентский опыт. Пост с изображением пляжа получил более 32 000 лайков, более 300 комментариев и около 500 расшариваний. А ведь одежды от Holiister на картинке нет!
Hollister продает пляжную одежду. И развивает взаимоотношения с клиентами
Вот несколько вещей, о которых стоит знать, используя эту тактику.
Задавайте клиентам открытые вопросы
Вопросы помогут получить от пользователей комментарии, что является куда более ценной "валютой", чем лайки. Спросите, например, "что для вас значит отпуск весной?". Большинство людей обязательно вспомнят какую-нибудь связанную с отдыхом историю и с удовольствием поделятся ей.
Пусть изображение "дышит"
Центральный объект на приведенном в качестве примера изображении — пляж. Он буквально манит к себе, на солнце и теплый песок. Есть такие обязательные вещи, как башня спасателя, гостиницы и пальмы. Лого Hollister красуется на большом песчаном пространстве. Таким образом, создается целая аура.
Пример "дышащей" картинки от Nike Golf
Краткость — сестра таланта. Поместите простой текст на картинку
Хорошие вещи часто комбинируются, например, "Горячее солнце, Теплый песок. Весенние каникулы". Потенциальные покупатели могут и не отдыхать в данный момент, однако они явно ностальгируют по прошедшему отпуску или мечтают о запланированной поездке на курорт. Так что для передачи приятных моментов используйте несколько коротких и ёмких фраз.
Одним словом помните, что не каждый ваш пост должен быть обязательно о вашем продукте. Уделите время творчеству!
4. Всегда будьте в курсе всего
В мире постоянно что-нибудь происходит, начиная от спортивных соревнований и заканчивая реалити-шоу. Используйте тактику "угнанной новости" — как-нибудь привязывайте популярное событие к рекламируемому бренду.
В конце одного из сезонов American Idol телекоммуникационная компания AT & T спросила у зрителей, за кого из участников они голосовали. Пост получил более 26 500 лайков, более 1 000 перепостов и свыше 15 000 комментариев.
Бренд AT & T воспользовался популярностью American Idol у пользователей социальных сетей и на основе этого напомнил о себе. И вот что нужно иметь в виду, если вы собираетесь поступить аналогичным образом.
Не спрашивайте — направляйте
Вы хотите, чтобы люди поделились своим мнением в комментариях. Но этим все не должно завершиться. Предложите пользователям пройти по ссылке на сайт, где они действительно могут проголосовать за участника телешоу. Вам не нужно постоянно следить за комментариями, все необходимое за вас сделают пользователи.
Вопросы должны быть к месту и ко времени
Не размещайте пост с вопросами о соревновании или телешоу во время их трансляций или перед ними. Как вариант — сообщение может появиться за час или два до начала события, однако здесь не обойтись без соответствующей подготовки аудитории, в противном случае пользователи не заметят вашу публикацию.
Не вы здесь главный
Спрашивая пользователей о том, кто был их фаворитом в том или ином соревновании или телевизионном шоу, старайтесь не напоминать лишний раз о себе логотипом или информацией о компании. Люди помнят, что это ваша страница и это вы интересуетесь их мнением — этого достаточно. Просто фокусируйтесь на событии и будьте своего рода посредником в море общего энтузиазма.
Вывод очевиден — следите за тем, что происходит в спорте, культуре, общественной жизни. Ищите вещи, которые можно использовать в рамках продвижения вашего бренда, и делайте их частью вашей социальной стратегии.