Первое, что он находит — статистику: «Мы проверяем наш смартфон около 150 раз в день; если нам что-то нужно, мы хотим получить это быстро — вот в чем секрет нашей „цифровой“ активности». Carpe Diem (Лови момент — Ред.) становится новым девизом потребителей, переходящих от лояльности отдельным брендам к удовлетворению своих потребностей «здесь и сейчас».
Что это значит для ритейлеров, брендов и бизнеса?
Новая логика мобильного маркетинга, которая строится на 3 пунктах:
1. Будьте там, где это нужно потребителю
2. Приносите пользу
3. Реагируйте быстро
Будьте там, где это нужно потребителю:
Бизнесу, чтобы быть успешным, нужно ловить микро-моменты потребителей и решать их проблемы. И заодно нужно отстроиться от немобильных конкурентов — как по узнаваемости, так и по увеличению прибыли, охватив быстро растущий сегмент мобильных decision-makers.
Приносите пользу:
— 51% пользователей смартфонов незапланированно покупали у компании или бренда, к которым не были лояльны, только потому, что предоставленная другой компанией информация была полезной.
— 71% потребителей при выборе бренда считают самым полезным регулярную и ценную информацию от самого бренда (бизнеса), или рекламодателя.
Очень важно быть уместным, соответствовать потребностям клиентов, и своевременно отвечать на их вопросы. Оптимизируйте опыт мобильного взаимодействия с потребителем, чтобы он мог найти полезный отклик на свое “мне нужно здесь и сейчас”. Для завоевания внимания и привязанности (а также желания купить именно у вас), недостаточно своевременно появиться на мобильном устройстве. Нужно быть полезным, удовлетворить их потребности — показать то, что они ищут сейчас и снабдить нужной информацией.
Реагируйте быстро
— Каждый третий потребитель ищет ближайший бизнес или бренд “на бегу”.
— 40% ищут инструкции на своем смартфоне в срочном режиме.
— 28% совершают быстрые покупки при помощи мобильных устройств.
— 29% пользователей сразу же переключатся на другой мобильный сайт или приложение, если ваши не помогают им достичь цели (например, они не могут найти нужную информацию или мобильный сайт грузится слишком долго).
— 70% из тех, кто переключился на конкурирующий бренд/бизнес, сделал это потому что ваше приложение или сайт слишком долго загружались (или и вовсе отсутствовало).
— 67% из тех, кто переключится, сделает это потому, если увидят, что для покупки или получения нужной информации нужно сделать слишком много движений.
Задача обеспечения мобильности и привлечения мобильной аудитории условно базируется на трех критериях, оценить которые помогут «наводящие» вопросы:
1. «Видимость» (Visibility)
Есть ли у вашего бизнеса (бренда) приложение или мобильный сайт?
Легко ли его найти? Готов ли он помочь потребителю в нужный для него момент?
2. Ценность (Value)
Насколько ценно ваше приложение или мобильный сайт для потребителя?
Какие функции приложения (сайта) просто полезны, а какие жизненно необходимы? Какая ключевая информация о потребителе поможет вам наилучшим образом помочь ему через мобильный канал?
3. Скорость (Speed)
Сколько времени занимает у потребителя выполнение нужных шагов в вашем приложении или на мобильном сайте?
Если вы понадобитесь потребителю сегодня, есть ли у него уже приложение, в котором он может купить ваш продукт или воспользоваться сервисом?
Осознание — половина решения
Ответы на вопросы наведут нас на мысль, что осознание проблемы недостаточной мобильности бизнеса — уже половина ее решения, в то время как плюсы мобильной стратегии говорят сами за себя:
1. Вы всегда сможете быть доступны для потребителя, создав прямой мобильный маркетинговый канал.
2. Мобильное приложение позволяет быстро предоставлять потребителям полезную информацию и дополнительные сервисы.
3. Мобильный маркетинг улучшает узнаваемость бренда.
4. При помощи этого инструмента вы можете наладить взаимодействие с потребителем (обязательно предоставьте возможность обратной связи!)
5. Качественное мобильное приложение позволит бизнесу отличаться от конкурентов.
6. Используя мобильные стратегии, вы наращиваете лояльность к вашему бизнесу.
После тесного сотрудничества маркетолога с мобильными разработчикам и дизайнерами, перед ним встанет новая интересная задача — какой из способов наиболее эффективен для продвижения мобильного приложения среди целевой аудитории (особенно в преддверии праздничного сезона). ComboApp обязательно подробно расскажет об этом в следующей статье.