MMR Sprint Week: 7 голов в закрытой комнате
25 Апр 2016, 15:41

MMR Sprint Week: 7 голов в закрытой комнате

Корреспондент от MMR Анастасия Баранник предлагает свой взгляд со стороны на работу пионеров нового формата от Google Ventures — Design Sprint Week

«To do or not to do» с появлением Design Sprint Week — is not a question. Теперь любую масштабную, дерзкую, вполне себе даже наполеоновскую задачу можно решить всего лишь за одну рабочую неделю.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Команда MMR решила убедиться в этом и провела 5 дней,  35 часов, в device-free mode: вне онлайна, звонков и мессенджеров (ну, почти).  

Ответ, который мы получили, оказался больше, чем вопрос, который мы задавали 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
Оксана Гошва
Оксана Гошва, основатель Hoshva PR и Hoshva DGTL

Фасилитатором и инициатором Design Sprint Week для MMR стала Оксана Гошва, CEO & Founder DOT_DOT, компании, которая заточена на помощь среднему и большому бизнесу в имплементации инноваций. 

5 дней Оксана воплощала для команды организацию всех процессов. 

Существует мировой тренд — искать новые методы для решения бизнес-задач. Они могут быть абсолютно разные, от создания новых услуг, методов заработка, сайтов, приложений, вплоть до создания бизнеса как такового. Одна из методик новаторского подхода была успешно испробована совместно с командой MMR 

Задачи для Design Sprint Week обычно возникают вследствие внешних вызовов для бизнеса либо обуславливаются личными мечтами и стремлениями владельцев и команды. 

MMR — мечтатели, которые столкнулись с глобальным вызовом: монетизация медиа. Методом анализа личных преимуществ, трендов и потребностей целевой аудитории было определено, что упор нужно делать на digital. И вот, что получилось. 

Sprint: какчтопочему

Design Sprint Week – пятидневный марафон, который позволяет решить любой бизнес-вопрос за 35 часов. Это «дитя» команды Google Ventures, которые последние года активно инвестируют в стартапы (сейчас их порядка 250). Чтобы инвестиции быстрее окупались, в помощь стартаперам они создали команду design thinking. После десятков спринтов, проб и ошибок команда Google Ventures решила поделиться с миром своими знаниями, и выпустили книгу. 

Книга о Design Sprint Week подробно описывает все процессы и практические советы, а в открытом доступе такое встречается весьма редко. 

Команда авторов метода пробовала разную продолжительность процесса, и определила, что 5 дней — оптимальный срок, чтобы пройти путь от постановки задачи до ее решения, оттестированного целевой аудиторией.  

Что такое спринт? По стратегии Google Ventures — это отказ от всего, что есть в твоей жизни, на 5 дней, пока ты работаешь исключительно над решением конкретной задачи. В повседневной жизни мы отвлекаемся на много вещей, а тут важен максимальный фокус, который за 5х7 даст возможность сгенерить любую идею. Оптимальная концентрация людей в одном месте – это команда из 6 человек плюс фасилитатор 

Оксана Гошва
Оксана Гошва, основатель Hoshva PR и Hoshva DGTL

Спринтеры

Люди спринта – это межфункциональная группа специалистов компании: дизайнеры, программисты, IT-специалисты, финансовые эксперты. 

В стандартном формате работы обычно происходит встреча стратега и креативного директора, которые разрабатывают идею, передают в работу, а дизайнеры с программистами ее воплощают. Недостаток такого формата — в отсутствии коммуникации и понимания идеи теми, кто ее реализовывает. 

Sprint-еры же, каждый со своим бэкграундом, в синтезе общей работы находят решения более эффективные, полноценные и креативные. Главное – отобрать у них личные девайсы перед началом Sprint-а 🙂 

Механика: Понедельник

Первый день посвящен исследованиям и обмену информацией. В понедельник прописываются вопросы и задачи, проводятся экспертные интервью.  

Женя, head of digital marketing: 

Очень сложно было начинать работать по шаблону, по написанной кем-то стратегии. Но оказалось, что это работает

Механика: Вторник

На второй день команда занимается синтезом всей полученной информации и ее упаковкой в отдельные идеи или варианты решений. 

Оксана, фасилитатор: 

Мы сгенерили 8 направлений для работы. Внутри направлений еще много идей и форматов. Критерии: решение должно быть для послезавтрашнего дня, инновационность, digital solutions, реальная потребность, минимальные географические риски

Механика: Среда

На третий день из всех вариантов, разработанных участниками, выбирается один. Создаются бумажные прототипы для визуализации: скетчи и storyboard-ы. 

Совет от Google Ventures: рекомендуется использовать как можно больше визуализации: вместо того, чтобы рассказывать, нужно делать зарисовки. И ваши таланты художника тут не важны, главное – максимально подробно донести идею.

Работать важно самостоятельно. Опыт разработчиков гласит, что групповой brainstorming в спринте не так эффективен, как индивидуальный. Но, естественно, взаимодействие присутствует: человек работает над задачей, потом делится своими идеями с остальными, так и рождается синтез. 

В среду понимание идеи все равно остается на уровне скетчей.  

Максим, арт-директор:  

Формат крутой, и мы сделали все в разы быстрее, чем сделали бы в обычной жизни. И хоть мне сложно работать водиночку, но для команды такой формат явно дал плоды 

Максим Золоедов
Креативный-директор

Механика: Четверг

Для того, чтобы другие люди могли лучше понять, в чем, собственно, суть предложения, его нужно сделать tangible — как можно более осязаемым. Для этого создаются прототипы, что-то приближенное к реальной жизни, чтобы дать возможность людям с ними провзаимодействовать, протестировать и дать фидбэк.

Весь четверг команда создает прототип. Для этого можно использовать разные материалы и инструменты, в 99% случаев – Keynote-презентации достаточно, чтобы показать все, что угодно. Конечно, когда создаются услуги, прототипом может быть некая разыгранная сценка, а в архитектуре – прототип помещения. 

Сергей, программист: 

Самый насыщенный день: воплощение всех идей, придуманных за три дня. В процессе создания отдельные составляющие были множество раз переосмыслены, иногда они трансформировались в формы, которые совсем не были похожи на изначальные замыслы 

Механика: Пятница

В последний день истощенные sprint-еры наблюдают за тестингом и отмечают все важные моменты взаимодействия человека и прототипа. Приглашенные 5 потенциальных пользователей тестят прототип, команда записывает реакции и прослеживает паттерны.

В конце дня подводятся итоги. Вариантов исхода есть несколько: первый – все, что было сделано, является нужным, актуальным и удовлетворяет пользователя. 

Второй – идея хороша, но что-то не сработало, тогда становится понятно, что из составляющих нужно менять и совершенствовать — к примеру, описание или меню на сайте. Третий – продукт не реализуется, но остается learning, бесценный опыт, полученный в работе. 

За рубежом такие исходы очень приветствуются, в отличии от Украины, ведь лучше потратить 5 дней и понять, что продукт не нужен потребителю, чем потратить полгода, уйму денег и человеческих ресурсов впустую. Ведь жизнь слишком коротка, чтобы создавать вещи, которые никому не нужны 

Оксана Гошва
Оксана Гошва, основатель Hoshva PR и Hoshva DGTL

Нам удалось придумать оболочку, единое решение, как все наши плюсы собрать под одним «зонтом» и как воплотить этот продукт в жизнь 

Ирина Рубис
Советница по вопросам устойчивого развития StarLightMedia, экс-CEO бизнес / медиа бюро ekonomika+, экс-бренд-шеф MMR

MMR, Design Sprint Week, 7 воспаленных умов в одной закрытой комнате и в итоге: 150 выпитых чашек кофе, 35 часов работы, 10 исписанных маркеров, больше 100 использованных стикеров, 8 проработанных стратегий, 1 прототип сайта, довольные тестовые юзеры и мольбы sprint-еров об отдыхе.  

Расскажите друзьям про новость