Все упирается в политику
28 Янв 2007, 22:00

Все упирается в политику

Основные тенденции в текущем году на рынке наружной рекламы будет диктовать ситуация с назначениями руководства на ведущие «рекламные» должности столицы – ХО Киевреклама и Главного управления по вопросам рекламы. Такая расстановка сил повлечет за собой усиление влияния столичных властей на рынок наружки и его дальнейшее переструктурирование. О перспективах рынка ММR рассказал Глава Координационного совета Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко

Все упирается в политику

Основные тенденции в текущем году на рынке наружной рекламы будет диктовать ситуация с назначениями руководства на ведущие «рекламные» должности столицы – ХО Киевреклама и Главного управления по вопросам рекламы. Такая расстановка сил повлечет за собой усиление влияния столичных властей на рынок наружки и его дальнейшее переструктурирование. О перспективах рынка ММR рассказал Глава Координационного совета Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко  Артем, говоря об основных тенденциях на рынке наружной рекламы в прошлом году, что вы могли бы отметить? Я бы не сказал, что тенденции 2006 года особо отличались от предыдущих годов. К примеру, укрупнение рынка имеет место уже в течение трех лет. Но отмечу, что по сравнению с прошлыми годами заметно увеличилось непонимание между городскими властями и предпринимателями, занятыми в сфере наружной рекламы.Впрочем, среди доминирующих тенденций я бы все-таки выделил одну, которая к тому же появилась именно в прошлом году. С выходом на украинский рынок ряда зарубежных инвесторов массово последовали продажи предприятий. В связи с этим отечественные операторы рынка начали делать упор исключительно на капитализацию бизнеса, а не на его рентабельность. Прибыль уже практически перестала кого-либо интересовать – основные силы брошены на увеличение количества плоскостей. Поэтому мы сегодня и можем наблюдать рекламные щиты в малозаметных, непродающихся местах, со слабым человекопотоком. И все это, чтобы продать иностранным компаниям побольше «железа» и, соответственно, увеличить свой доход. Прогнозируете ли вы рост цен на рынке в ближайшее время, и с чем он будет связан? Пока не совсем ясно, что будет происходить с рынком наружной рекламы в ценовом вопросе. Есть сторонники повышения цен, которые учитывают показатели своей рентабельности и согласны с экспертной оценкой Ассоциации наружной рекламы о медиаинфляции рынка в 10-15%. На мой взгляд, именно в таком направлении и будут цены,  как это, в частности, происходит на телевидении. Однако есть компании, утверждающие, что рост цен нежелателен для рынка и может повлечь за собой уход клиентов из наружной рекламы. В связи с этим мне сложно делать прогнозы на 2007 год. К тому же ценовая политика наружки во многом зависит не только от внутренней политики каждой компании отдельно, но также от экономической стабильности страны и сложившейся ситуации в Киеве.На ваш взгляд, объемы наружной рекламы будут продолжать падать…Объемы наружки уже давно не показывают стремительного роста: стоимость аренды уже три года растет на 10-15% ежегодно, новые клиенты приходят постепенно, увеличивается интенсивный рост.Расценки на аренду каких видов наружной рекламы претерпят значительные изменения? Максимальное повышение затронет накрышные и настенные установки – брандмауэры и другие большие форматы. Эти носители сейчас как раз начали набирать обороты и становятся наиболее востребованными среди рекламодателей. К примеру, на Крещатике скачок на накрышные установки наблюдается в 100-200%.Какие наибольшие приобретения 2006 года вы бы могли назвать? Выход каких зарубежных операторов ожидается в 2007 году и что их привлекает? Среди приобретений это, безусловно, покупка JCDecaux компании BigBord. Также достаточно долго ходили слухи о покупке компаний Европрокат, Плазма, харьковской компании Багира.Что касается зарубежных инвесторов, то, насколько мне известно, свой выход на украинский рынок в нынешнем году планируют компания Gallery (российский капитал) и Stroer (Австрия). Они будут покупать компании в Украине и заниматься их развитием.Причем ситуация с приходом инвесторов достаточно сложная. Иностранцы уже давно приглядывались к нашему рынку – еще два года назад были начаты основные переговорные процессы. Но политическая нестабильность их долго отпугивала: революция, выборы, реформы правительства, контрреволюция и т. д. В этом году они решили, что пора выходить, тем более, что всю политическую нестабильность наша наружная реклама пережила с гордо поднятой головой. А вот именно сейчас началось наступление монополистов и чиновников по ряду рынков: Киев, Харьков, Ривне и т. д. Такого беспредела уже давно не было, и это начинает отпугивать инвесторов.То есть вы согласны с мнением, что на рынке наружки сейчас происходит передел и его масштабы будут расти? Передел обычно происходит не на рынке в целом, а по городам. На сегодняшний день заметна серьезная тенденция к переделу рынка в Киеве, Харькове и в других городах Украины. Она связана с возможной монополизацией рынка одной или рядом компаний, приближенных к власти. Но такая расстановка сил серьезно ощутима пока только в Киеве, с другими городами – Одессой и Харьковом – ситуация еще неясна. В случае, если не будут предприняты серьезные меры, масштабы передела в столице будут увеличиваться. И, как мне кажется, первое полугодие 2007 года как раз пройдет под этим знаком. Оно уже проходит, и мы ждем очень серьезных изменений не в лучшую сторону. Как вы оцениваете назначение на пост главы Киеврекламы Бориса Максимца, человека, ранее не имевшего отношения к рекламному бизнесу, и которое, кстати, прошло вне рамок конкурса…Думаю, конкурс просто забыли провести. А зачем, ведь теперь Киевреклама лишь структура с минимумом полномочий? Из полноценного рабочего органа эта структура превратилась просто в орган по сбору денег. Орган, мало за что отвечающий, но несущий серьезные обязательства по наполнению бюджета. Учитывая ситуацию, сложившуюся в Киеве вокруг рекламы, я считаю, что этот орган мог возглавить только «зиц-председатель Фунт» – то есть преданный человек, профессиональный менеджер, но без обязательного опыта в рекламной сфере. И вновь таки а зачем – если все вопросы будут отныне решаться даже не в Управлении по рекламе?Крупные операторы наружной рекламы Киева и  региональных центров  форматы < 18 кв. мГородОператорКоличество плоскостей*КиевЭКОСВИТ1546УКРАИНСКАЯ РЕКЛАМА1012АУТДОР-АЛЬЯНС787NEWS OUTDOOR644РТМ459ALTER — V436РАЗБОРН327ДАЛМЕНЕР315CONSULTING UKRAINE271АГИТ — ПЛАКАТ254Другие2300Всего8351ДнепропетровскCITY324ARTLINE242ДВА PR226POSTER199STAR196ALTER — V178АССОРТИ РА96БУНЧУК ПП82КОНТУР-Л72РАЗБОРН71Другие654Всего2340ОдессаСИТИ356ЮГРЕКЛАМСЕРВИС348LION SERVIS348STAR294АРИНТИН-Р181ИМПУЛЬС ООО180МИР137УКРАИНСКАЯ РЕКЛАМА136ALTER — V133ГАРМОНИЯ111Другие1020Всего3244ХарьковSTAR191SAS131ВИАЛ122ALTER — V108УКРАИНСКАЯ РЕКЛАМА68БРИЗ64NEWS OUTDOOR64NNM62BIGBOARD55POSTER53Другие360Всего1278ЛьвовНАША СПРАВА279УРА184ALTER — V161STAR93РАЗБОРН80РЕЙДЕР69BIGBOARD64ЭОН62ЕВРОПЛАКАТ37POSTER30Другие311Всего1370ДонецкПЛАЗМА355ЕВРОПЛАКАТ100АРТ-СИТИ62ALTER — VРАЗБОРН6056ЛЕОНДОР54АЛКОР32РКС30ПАЛИТРА29ЭКСПОИНФОРМ24Другие187Всего989ЗапорожьеИНВЕСТИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ225НЗ156РИМ84TRANSIT PRODUCTION72РАЗБОРН54УКРАИНСКАЯ РЕКЛАМА50РЕКЛАМА СЕРВИС50ЛАТ ООО33ALTER — V32АЛИОТ29Другие74Всего859форматы > 18 кв. мГородОператорКоличество плоскостей*КиевЛУВЕРС1675BIGBOARD1036POSTER849РТМ526MALLIS505OCTAGON494NEWS OUTDOOR492PEREKHID OUTDOOR433ГРАНД359КРАШ338Другие3748Всего10455ХарьковВИАЛ536SAS341BIGBOARD277OCTAGON202INART179БРИЗ152PEREKHID OUTDOOR148POSTER123MC GROUP108ДОВИРА97Другие595Всего2758ДнепропетровскДВА PR372CITY352POSTER269BIGBOARD211АССОРТИ РА187OCTAGON157PEREKHID OUTDOOR112ВЕСНА — ПРИНТ109ТОП СИТИ97STAR88Другие1115Всего3069ДонецкПЛАЗМА607РКС216ГОЛЬФСТРИМ210МЕДИАМАСТЕР202РТМ155BIGBOARD121МАКСИМА МЕДИА ГРУППА94POSTER52МИСТРАЛЬ51АТТАШЕ46Другие490Всего2244ОдессаБОМОНД286BIGBOARD242LION SERVIS241ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ192МЕТРОБОРД РА160ГАРМОНИЯ150H-OUTDOOR138POSTER120ЮГРЕКЛАМСЕРВИС108ОДЕССРЕКЛАМПРОЕКТ108Другие1196Всего2941ЛьвовOCTAGON393УРА355НАША СПРАВА240ПАРАД ИНФОРМАЦИИ184BIGBOARD127ДОВИРА101ЕВРОПЛАКАТ91POSTER65STAR53PEREKHID OUTDOOR49Другие638Всего2296ЗапорожьеРТМ228ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ199ФЛАЙТ150РЕКЛАМА СЕРВИС УКРАИНА140РИМ117ШТРИХ РА81РЕКЛАМА СЕРВИС79BIGBOARD68POSTER61ДОВИРА27Другие150Всего1300*Информация по состоянию на 26.11.2006 Источник: Украинский Медиа Монитор

Расскажите друзьям про новость