Сделан первый важный шаг
Достаточно странно осознавать, что огромный сегмент рынка печатных СМИ вот уже долгие годы существует без глубокого и детального исследования предпочтений аудитории его читателей. Странно это еще и потому, что на самом рынке ходят такие большие рекламные деньги и работают на нем такие серьезные рекламодатели. Странен и сам факт отсутствия ясного понимания того кто, где и в каком колличестве потребляет издания этого сегмента.Именно поэтому приятно осознавать, что сделан первый и очень важный шаг в направлении качественного исследования предпочтений и потребительских намерений аудитории читателей деловых СМИ. Сам факт запуска исследования компанией GFK прежде всего демонстрирует готовность большинства издательских домов цивилизованно развивать свой рынок, а также понимание того, что без авторитетного и репрезентативного исследования в сегмент будет все сложнее и сложнее привлекать новые рекламные деньги (которых, как известно, никогда не бывает много:)И самое главное. Развитие данного рынка, равно как и всего издательского бизнеса в Украине, как мне кажется, напрямую зависит от прозрачности и цивилизованости процессов, происходящих в сфере измерения аудитории читателей. Ведь ни для кого не секрет, что в нашем бизнесе исследования давно уже превратились из результатов оценки работы того или иного издания за отдельный период времени в инструмент, влияющий на результаты работы в последующий период. Хочется верить, что данное исследование станет авторитетной валютой на рекламном рынке и будет позитивно воспринято всеми игроками в Украине. Также я надеюсь на то, что украинский рынок деловых СМИ будет одним из самых динамично развивающихся сегментов прессы, и в ближайшем времени приблизиться к средним европейским показателям как по продаваемым тиражам так и по денежным поступлениям от рекламы!