Рекламные B2B-деньги уходят в интернет
Согласно опросу, проведенному американским журналом BtoB, большинство маркетологов собираются в 2008 году увеличить бюджеты, затрачиваемые на онлайн-, ивент- и директ-маркетинг.
Большинство – это 60,1% опрошенных. 29,6% маркетологов заявили, что их бюджеты на все перечисленные виды маркетинга останутся такими же, как и в уходящем году. Всего 10,3% респондентов решили их сократить.
По итогам прошлогоднего опроса издания голоса разделились следующим образом: 62,6% маркетологов собирались увеличивать маркетинговые бюджеты, 29,6% — сохранить их на прежнем уровне, 10,3% — урезать.
Первоочередная задача, которую ставят перед собой американские маркетологи в 2008 году – овладение умами потребителей. Потом следуют: повышение узнаваемости бренда (19,3%); удержание потребителей (11,7%); другие цели (6,6%).
Больше всего денег в 2008 году будет потрачено на онлайн-маркетинг. 79,1% маркетологов ответили, что собираются увеличить бюджеты на продвижение брендов в интернете. В прошлогоднем опросе маркетологов с подобными намерениями было 75,6%.
В результате аналитики BtoB подсчитали, что бюджет онлайн-маркетинга составит 33,8% от общего, в отличие от бюджета 2007 года – 26,5%. Больше всего денег в следующем году будет потрачено на:
— развитие веб-сайтов (74% опрошенных);
— почтовые рассылки (70,1%);
— развитие поисковых систем (64,3%);
— видео (39,5%);
— вебкасты (39,1%);
— баннеры (36,4%);
— спонсорство (29,6%);
— социальные медиа (26,2%).
19,8% опрошенных маркетологов сообщили о том, что используют социальные сети следующим образом:
— 53,8% — запускают агентов влияния;
— 40,4% — получают оценку потребителей;
— 30,8% — для маркетинговых исследований;
— 28,8% — для рекламы;
— 26,9% — как канал продаж.
Респонденты могли отметить несколько пунктов списка.
49,5% маркетологов обещали в 2008 году увеличить бюджеты на ивент-маркетинг, 49% – на директ-маркетинг.