Улучшение качества данных
Отдел продаж настолько хорош, насколько хорошие данные, с которыми он работает. HubSpot определил, что данные B2B устаревают со скоростью 22,5% в год, поэтому отделы продаж должны обеспечить постоянное обновление имеющихся у них данных и их соответствие бизнес-целям путем очистки и дополнения устаревших данных. Благодаря использованию новейших технологий ИИ отделы продаж могут безопасно работать с данными.
Умные чат-боты
Вскоре мы увидим, как ИИ позволяет чат-ботам развивать в себе человеческие качества и взаимодействовать с клиентами, используя разговорный язык. Это может иметь несколько практических применений для отдела продаж. Например, чат-бот может выполнять основные задачи, такие как бронирование встреч. Их также можно использовать для обновления данных CRM с помощью простого интерфейса, что позволит отделам продаж обновлять данные в режиме реального времени.
Прогнозируемый опыт клиентов
В 2019 году ИИ будет все больше использоваться предприятиями для анализа данных о клиентах, выявления долгосрочных трендов и определения моделей поведения клиентов с целью прогнозирования их дальнейших действий. Команды по продажам могут использовать это, чтобы предлагать потенциальным клиентам наиболее выгодные условия, например, если они недавно сменили работу, или если компания, в которой они работают, переехала. При правильном использовании ИИ может оказать большое влияние на генерацию лидов и рост доходов команды продаж.
Освобождение времени
Совокупный эффект от применения решений ИИ для бизнеса заключается в высвобождении времени для сотрудников. Хорошим примером этого эффекта является работа торгового представителя. Недавнее исследование показало, что почти 22% их времени занято поиском потенциальных клиентов, и если отдать эту функцию ИИ, освободится время, которое торговый представитель может использовать для взаимодействия с клиентом и закрытия сделок.
Оптимизация цен
Одна из проблем, с которой каждый продажник сталкивается в какой-то момент своей карьеры, — это определение того, какую скидку он может предоставить клиенту. В прошлом такие решения часто принимались в соответствии со стандартной практикой или просто интуицией. Сегодня задача оптимизации цен может быть решена с помощью ИИ, расширяя функции команды по продажам, предоставляя ей точную аналитику.
Прогноз продаж
До роста ИИ прогнозирование продаж было инициировано командами бизнес-аналитиков, и, несмотря на их усилия, результаты были часто неверными и неполными. Одно из преимуществ ИИ для любого бизнеса заключается в его способности анализировать огромные массивы данных гораздо быстрее человека. Алгоритмы ИИ теперь могут с поразительной степенью точностью прогнозировать доход компании в следующем квартале. Эта информация позволяет менеджерам по продажам принимать более правильные решения, например, точно знать, куда нужно выделить больше ресурсов и рабочей силы.
Подсчет лидов
Продажник, работающий с рядом потенциальных клиентов, должен ежедневно (иногда ежечасно) принимать решения о том, где сосредоточить свое время и энергию. ИИ может собрать всю историческую информацию о потенциальном клиенте и перечислить ее в соответствии с вероятностью успешного закрытия сделки. Придерживаясь четкого алгоритма оценки потенциальных клиентов, ИИ направляет сотрудника отдела продаж в правильном направлении, к наиболее выгодным сделкам и перспективам.
Апселлинг и кросс-селлинг
Каждый продавец знает, что самый быстрый и экономичный способ добиться роста выручки — продавать больше существующим клиентам. Выяснить, какие клиенты могут купить больше, никогда не было точной наукой — до сих пор. ИИ может сканировать историю покупок клиента, посты в социальных сетях и любые изменения обстоятельств. Это увеличивает доходы для отдела продаж и снижает затраты на маркетинг.
Перформанс-менеджмент
Каждый месяц руководителям отделов продаж поручается оценивать распределение доходов для каждого из своих продавцов. ИИ усиливает этот процесс — теперь менеджеры по продажам могут использовать дешборды, чтобы на визуальном уровне посмотреть, какие продавцы имеют наилучшие шансы для того, чтобы выполнить свою квоту. Выводы, полученные из этих данных, позволяют менеджерам сосредоточить внимание и ресурсы на ключевых продавцах и сделках.
Принятие решения
Когда ИИ впервые начал использоваться предприятиями, он в основном ограничивался автоматизацией ручных задач, таких как ввод данных, поддержка клиентов и поиск потенциальных клиентов. Благодаря своей способности анализировать большие данные и интегрироваться в существующее программное обеспечение и платформы, ИИ сможет оценивать результаты, прогнозировать будущие тренды и предлагать прибыльные действия. Используя ИИ, менеджеры по продажам смогут идентифицировать бизнес-юниты, которые имеют наибольшие шансы на успех. Команды по продажам, которые регулярно используют ИИ для принятия решений, приобретут конкурентное преимущество.