ВОЗ выступили против рекламы табака
02 Июн 2008, 06:56

ВОЗ выступили против рекламы табака

Женева, 2 июня - Заявление Всемирной организации здравоохранения было сделано в преддверии Всемирного дня без табака, отмечаемого 31 мая

ВОЗ выступили против рекламы табака

Женева, 2 июня — Заявление Всемирной организации здравоохранения было сделано в преддверии Всемирного дня без табака, отмечаемого 31 мая. ВОЗ призвала правительства всех стран мира наложить полный запрет на все виды рекламы табачных изделий.

 

По словам представителей организации, главная цель, преследуемая обращением – оградить от курения 1,8 млрд. молодых людей, поскольку именно на них идет самый большой поток табачной рекламы, "обманным образом связывающей потребление табачных изделий с такими качествами, как романтичность, энергичность и сексуальная привлекательность".

 

Согласно заявлению, в настоящее время лишь 5% населения мира охвачено всеобъемлющими запретами рекламы табака, стимулирования продаж и спонсорства. При этом ВОЗ ссылается на последние исследования, свидетельствующие о том, что на принятие решения о начале курения у молодых людей чрезвычайно сильно воздействует реклама табачных изделий.

 

"Для того чтобы выжить, табачной промышленности необходимо замещать тех, кто бросает курить или умирает, новыми потребителями, — заявила генеральный директор ВОЗ д-р Маргарет Чен. — Она делает это путем создания "торговой сети табачной промышленности", которая опутывает миллионы молодых людей во всем мире и грозит потенциальными разрушительными последствиями для здоровья".

 

"Запрет всех видов рекламы табака, стимулирования продаж и спонсорства является мощным орудием, которое мы можем использовать для защиты молодежи мира", — добавила генеральный директор ВОЗ.

 

Маргарет Чен поддерживает и другой функционер организации, д-р Дуглас Беттчер (Douglas Bettcher), директор инициативы ВОЗ по освобождению от табачной зависимости. "Табачная промышленность использует хищнические торговые стратегии для того, чтобы подцепить молодых людей на свой товар, вызывающий привыкание, — отмечает Беттчер. — Но всеобъемлющие запреты рекламы оказываются эффективными, снижая потребление табака на целых 16% в странах, которые уже приняли эту законодательную меру". Беттчер также добавил, что полумеры недостаточны, поскольку в случае запрета какой-либо одной формы рекламы табачная промышленность просто направляет свои богатые ресурсы в другой канал. "Мы призываем правительства наложить полный запрет с тем, чтобы разорвать торговую сеть табачной промышленности" – подытожил Беттчер.

 

При этом ВОЗ отмечает тяжелое положение дел в России – по информации организации, за последние 10 лет, благодаря мягким условиям рекламы табачных изделий в нашей стране, количество курящих женщин и несовершеннолетних увеличилось в три раза. Тем временем в Канаде, где реклама сигарет полностью запрещена, число курильщиков сократилось до рекордно низкого количества за 40-летний период.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео