Медиабизнес ушел в отпуск
Согласно последнему отчету Agency Hot List cумма крупнейшего медиабюджета — инвестиционной компании TD Ameritrade — составила 160 млн долл. Всего на международной рекламной бирже было разыграно рекламных бюджетов на сумму 1,125 млрд долл.
После бурного периода тендеров на мировом рынке наступило относительное затишье. Если в апреле три самых крупных бюджета — Intel, New Line Cinema и Hewlett-Packard — суммарно превышали 750 млн долл., то в мае они еле дотянули до 350 млн долл.
Самым значительным из них был медиааккаунт американского интернет-брокера TD Ameritrade, оценивающийся в 160 млн долл. Он перешел из агентства Mediaedge:cia (принадлежит WPP Group) в MediaVest (входит в Publicis Groupe). По условиям сделки MediaVest будет оказывать клиенту полный набор услуг, включая планирование и баинг во всех медиа. Это вторая победа американского офиса MediaVest за прошедшие два месяца. В конце апреля агентство также получило бюджет Schering-Plough, который составляет 226 млн долл. Креативное обслуживание TD Ameritrade осталось в британском холдинге WPP Group. Им продолжает заниматься агентство OgilvyOne.
Второй по значимости переход состоялся в Великобритании и носил безболезненный характер — американский банк Capital One перекинул креативный бюджет из одного агентства Omnicom в другое без проведения тендера. Бюджет оценивается в 100 млн долл. Ранее с ним работал лондонский офис DDB, с 7 мая им будет заниматься Abbott Mead Vickers BBDO. В пресс-релизе представители банка объясняют свое решение желанием «перетрясти» свою креативную концепцию и поставить акцент на новые решения, связанные с защитой кредитных карточек от взлома. На домашнем, американском рынке банк по-прежнему будет обслуживать DDB — сеть, с которой Capital One работает с начала 2005 года. Ранее компания сотрудничала с McCann Erickson Worldwide (Interpublic).
Замыкает тройку тендер компании Pernod Ricard, которая после 14 лет работы с TBWA/Chiat/Day (Omnicom) решила передать творческое обслуживание виски Chivas Regal в Euro RSCG (Havas). Как в предыдущем случае, с целью оживить креатив для одного из своих флагманских брендов рекламодатель устроил импровизированный тендер с двумя участниками. Бюджет Chivas Regal оценивается в 90 млн долл. TBWA по-прежнему будет работать с другими брендами Pernod Ricard: Jameson, Martel, Seagram, Chivas Bros. Royal Salute и Absolut.
С точки зрения расстановки международных рекламно-коммуникационных холдингов в рейтинге конкурентоспособности стал подавать позитивные сигналы американский Interpublic. Он впервые за этот год оказался на первой строчке рейтинга. В мае практически все сети агентств этого холдинга отметились серьезными победами. Возможно, этот год будет переломным для группы. По итогам 2007 года Interpublic впервые за пять лет показал рост чистой прибыли. До этого она стабильно снижалась.