Сколько зарабатывают американские CMO
Данное исследование является первым анализом такого рода. Как правило, в отчеты компаний включаются зарплаты СЕО, главного финансового директора и трех других наиболее высокооплачиваемых менеджеров, в число которых очень редко входят главные директора по маркетингу. Тем не менее, база данных Equilar, компании, которая специализируется на аналитике финансовых отчетов, позволила AdAge отобрать 100 компаний, раскрывающих зарплаты CMO.
Среди них Ad Age обнаружил нескольких персон с достаточно высоким уровнем оплаты: исполнительный вице-президент по маркетингу Target Corp. Майкл Фрэнсис (Michael Francis) — $4,6 млн, бывший СМО Safeway Брайан Корнелл — $3,5 млн и бывший СМО Domino's Pizza Кен Колвелл — $3 млн.
По данным AdAge, доход "среднестатистического" СМО в 2007 году составил $1,49 млн. В уровень полученного дохода включается зарплата(примерно 1/4 часть), бонусы и прочие выплаты (также 1/4), а также прибыль по акциям (практически половина). За прошлый год общий уровень оплаты директоров по маркетингу увеличился на 8,1% по сравнению с годом ранее.
Для крупнейших 10 компаний, включенных в исследование, средний показатель годового дохода CMO составил $4,8 млн. Однако размер компенсации не обязательно связан с размерами предприятия. Иногда оплата в небольших компаниях может быть очень значительной. Например, интернет-провайдер United Online с выручкой за прошлый год в $514 млн заплатил своему СМО Мэтью Виску (Matthew Wisk) $2,8 млн, тогда как торговая сеть Sears Holdings, практически в 100 раз крупнее United Online, оценила работу своего СМО Морин Макгайер (Maureen McGuire) в $2,3 млн.
При этом пост СМО не та позиция, на которой работают продолжительное время. Среди 100 компаний, вошедших в анализ, 28 простились со своими главными директорами по маркетингу в 2007 или 2008 годах. В среднем продолжительность пребывания на данной должности в 2007 году составила 26,8 месяца.
При этом средняя зарплата CMO намного ниже, чем средняя зарплата СЕО. По данным Standard & Poor's в 2007 году последняя составила $8,8 млн, что на 1,3% больше, чем в 2006. Тем не менее, в первой десятке медиакомпаний она практически вдвое выше — $22,7 млн, а самый высокооплачиваемый менеджер — президент и СЕО CBS Лесли Мунвес (Leslie Moonves) — зарабатывает $67,6 млн в год.
Самым низкооплачиваемым СЕО среди медийных компаний оказался Эрик Шмидт — председатель совета директоров и СЕО Google, который заработал в прошлом году $480 561 (включая зарплату в $1). Впрочем, не стоит уж очень его жалеть — в конце 2007 года стоимость его 3-процентного пакета акций Google оценивалась в $6,6 млрд.