Налоговая проверит четвертую власть
08 Окт 2008, 12:49

Налоговая проверит четвертую власть

Налоговая обнародовала список медиакомпаний, которые будут проверены в ближайшее время

Налоговая проверит четвертую власть

Налоговая обнародовала список медиакомпаний, которые будут проверены в ближайшее время.

 

Государственная налоговая администрация Украины обнародовала перечень СМИ, которые будут проверять в течение четвертого квартала этого года. По словам представителей департамента массово-разъяснительной работы и обращений граждан, в октябре-декабре 2008 года проверят десять объектов . Причем члены Национального союза журналистов Украины имеют право принимать участие в проверках средств массовой информации (по их согласию). Об этом сказано в Меморандуме о сотрудничестве между Государственной налоговой администрацией Украины и Национальным союзом журналистов Украины от 4 июня этого года.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

 

 

Полный же перечень СМИ, которые будут проверены, можно найти на

официальном сайте Государственной налоговой администрации Украины (www.sta.gov.ua) в подразделе «Навигатор плательщика налога» раздела «Консультационный центр».

 

Мы спросили у представителей ведущих медиа-компаний, как проходят такие проверки и на что они советуют обратить внимание. На «Новом канале», «Интере», «1+1» объяснили, что результаты и процедура прохождения налоговой проверки — это коммерческая тайна. В некоторых компаниях ограничились ответом, что залог успешной налоговой проверки — это официальная заработная плата. На одном из телеканалов полушутя-полусерьезно посоветовали запастись хорошей долей успокоительного для финансового директора и бухгалтеров. Лишь на телеканале ICTV решили поделиться с коллегами некоторыми особенностями налоговых проверок СМИ. Финансовый директор телеканала Виктория Корогод посоветовала обратить внимание на то, что, как правило, налоговая администрация не смотрит на проведение типичных операций.

 

«Они проверяют одну-две такие операции, подразумевая, что все остальные проведены подобным же образом, — рассказала она. Но нетипичные операции налоговики проверяют очень тщательно. На что обязательно следует обратить внимание в ходе проверки, так это на специфику вашей деятельности, потому что здесь мнение налоговых органов может очень сильно отличаться от мнения вашего финансового департамента». Это связано с тем, что наше законодательство прописано не всегда четко и ясно, считатет финансовый директор ICTV. «В частности, в сфере телевидения часто возникают вопросы касательно правильного отображения в бухгалтерском учете и налогообложении операций, связанных с роялти, начислением и уплатой налога на доходы нерезидентов», — уточнила она. Также возникают разночтения относительно представительских расходов, расходов на пресс-конференции и презентации, проведение акций, раздачи призов. Поэтому, советует Корогод, прежде чем проводить подобные операции в учете, нужно посоветоваться с аудиторами и, возможно, со специалистами института судебной экспертизы.

 

Что касается самой процедуры проверки, она у Виктории Корогод нареканий не вызвала. «На примере телеканала ICTV, который в течение последних двух лет подвергался комплексной проверке 3 раза, могу сказать, что проверки строятся исключительно в рамках законодательства, — сказала она. — Заканчиваются они с удовлетворительным результатом как для телеканала, так и для налогового органа. Об этом свидетельствует тот факт, что ICTV в прошлом году был отмечен налоговыми службами как один из лучших налогоплательщиков Голосеевского района».

 

В нашем распоряжении оказалась информация о том, сколько налогов заплатили медиакомпании в 2007 году. Лидирует по сумме уплаченных налогов телеканал «1+1».

 

Расскажите друзьям про новость